Архив   Авторы  
В москве состоялась премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Реальный и живой
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В российский прокат вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»

 

Похоже, напористая рекламная кампания сыграла с лентой «Высоцкий. Спасибо, что живой» злую шутку. Кинокритики и блогеры, еще не видя самого фильма, принялись искать в ленте ляпы, скрытые смыслы и политические подтексты. А заодно изо всех сил жалеть одного популярного российского актера, которого создатели ленты якобы «лишили лица».

Впрочем, в этом-то и заключался главный «подвох» фильма. Ведь если говорить о «Высоцком», то нет никакого смысла рассуждать, кто и как исполнил в нем главную роль. Актер, блестяще сыгравший ее, пусть это и обидно для него звучит, являлся лишь «носителем информации». Профессионалом, которому доверили оживить статичную картинку, дав возможность экранному Высоцкому говорить, двигаться, дышать. В данном случае это медиум, погружающий зрителя в давно утраченную реальность.

По сути, авторы «Высоцкого» презентовали собственный художественный прием под названием «столкновение с реальностью». Ибо под реалити-эффект тут заточено все — и затхлая атмосфера совка на уровне дежавю, и щемяще-ностальгический антураж застойной Москвы, без километровых пробок, лужковских «высоток» и собянинских «выделенок». А еще блестящие диалоги и монологи. Все воспроизведено с максимально возможной точностью. И, судя по всему, не только со слов участников тех событий. Когда видишь, как на экране крутятся бобины, записывающие разговоры Высоцкого в гостиничном номере, невольно думаешь: не они ли с грифом «хранить вечно» стали источником документальной достоверности.

Создатели фильма реализовали идею, пусть и лежавшую на поверхности, но при этом невероятно сложную: представили зрителю не популярного актера, в меру своего таланта исполнившего роль Высоцкого, а самого Владимира Семеновича — без стереотипов, помарок и купюр. А заодно ту магическую ауру, которую он создавал вокруг себя. И людей, угодивших в это магнитное поле, у которых под его воздействием менялись местами моральные полюса.

Авторам хватило вкуса и чувства меры не превращать Высоцкого в церетелевский монумент и не переосмысливать его образ в угоду современным мифотворцам. Они просто попытались воспроизвести поэта и его эпоху в своей первобытности и первозданности. Но главное даже не это: авторам ленты удалось средствами большого кино погрузить зрителя в то поле высокого напряжения, которое ежесекундно создавал вокруг себя Высоцкий. Да так глубоко, что мы, нынешние, ощущаем его сегодня не меньше, чем современники поэта в те далекие 70-е.

«Высоцкий» — это продукция принципиально иного формата, которому в отечественной киноиндустрии аналога пока что нет. Ленту трудно назвать художественным фильмом, да и документальным тоже. Скорее это попытка воссоздать давно утраченную реальность средствами современного киноязыка. Причем не столько на уровне «картинки», сколько на уровне генетической памяти поколений — через забытые воспоминания, чувства, эмоции, страхи.

Можно называть этот фильм инновационным прорывом, можно — просто хорошим кино. Но в любом случае фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера