Архив   Авторы  
В «Маньяке» Элайджа Вуд играет, почти не показывая зрителю свое лицо

В подворотне нас ждет...
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На российских киноэкранах хоррор «Маньяк»

 

Пустые улицы Лос-Анджелеса, куча манекенов, скальпы вместо париков, детская психотравма и неумение любить — из такого сора сделан «Маньяк» Франка Халфуна. А в его основе так и вообще целый помойный бак — тоже «Маньяк» Уильяма Лустига 1980 года выпуска, где несимпатичный монстр в исполнении Джо Спинелла смачно срезал девушкам волосы, доводя зрителей до настоящей тошноты. Новый «Маньяк» в общем-то тоже адресован людям с крепким желудком. Здесь много крови, сырого мяса в кадре и жутких криков. В сущности, ничто, кроме глубочайшего кризиса сценарных идей, не могло заставить изобретательную команду под руководством французского режиссера и продюсера Александра Ажа («У холмов есть глаза», «Пираньи 3D») делать ремейк этого благополучно забытого фильма. Халфун когда-то снимался у него в «Кровавой жатве» и «Пираньях», поставил «Парковку» по их совместному сценарию, но ни имени в кино, ни большого режиссерского опыта не имеет. Тем не менее собранные с бору по сосенке франко-американские шесть миллионов долларов были потрачены на создание очень даже эффектного зрелища, которое в прошлом году было представлено в программе Каннского фестиваля. Правда, со смыслом, к сожалению, все гораздо хуже, чем с картинкой. Однако для слэшера (фильма про то, как маньяк превращает персонажей в гору трупов) это совсем не обязательный компонент.

Не сумевший переварить свои детские комплексы, связанные с маминой сексуальностью, Фрэнк (Элайджа Вуд) живет себе спокойно в двух ипостасях. Один Фрэнк — тихий, застенчивый чебурашка, заботливо приклеивающий поломанные конечности старым манекенам. С таким любая бесстрашно познакомится и пойдет на ночную прогулку. Другой Фрэнк — умелый убийца, который хладнокровно охотится на загулявших девушек и постарше, скальпируя их. Фотограф Анна (Нора Арнезедер), которую заинтересовали манекены Фрэнка, входит в его жизнь, как ангел: она, кажется, единственная в мире, кого также интересуют пластиковые муляжи людей. Было бы, конечно, неплохо, если бы актриса умела правильно держать в руках фотоаппарат, но это уже придирки. Даже отношения с Анной не главное. Весь фильм на себе тащит почти невидимый маньяк, мучимый мигренями и ночными кошмарами под электронную музыку французского композитора с простым именем Роб.

Чаще всего не важно, кто играет маньяка, который вполне может скрываться под маской, как в «Пятнице, 13-е» и «Криках», или под уродливым гримом, как в «Кошмаре на улице Вязов». Но в «Маньяке» главный герой — это, собственно, и есть сюжет. Элайджа Вуд для многих достаточно неожиданный выбор на такую роль, поскольку за ним продолжает тянуться шлейф роли героического хоббита. Но он уже играл и маньяка-убийцу в «Городе грехов» и пакостника, манипулирующего чужой судьбой, в «Вечном сиянии чистого разума». Роль Фрэнка, безумного владельца магазина манекенов, его привлекла, конечно, не монотонным сюжетом, а тем, что режиссер Франк Халфун захотел показать все происходящее глазами маньяка. Поэтому герой Элайджи Вуда не так-то часто виден в кадре — разве что в отражениях. И это, безусловно, умный ход. Зритель становится соучастником героя, поневоле вникающим в его психологию. А фильм категории В превращается во вполне авторское упражнение в жанре.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера