Архив   Авторы  
Жюльетт Бинош в «Камилле Клодель, 1915» сыграла музу великого Родена, заточенную в психушку

Наказание без преступления
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате «Камилла Клодель, 1915»

 

«Я беру камень и отсекаю все лишнее». Эта фраза приписывается многим скульпторам — от Микеланджело до Родена. Брюно Дюмон, обладатель двух Гран-при Канна за «Человечность» и «Фландрию», поступил так же с биографией легендарной возлюбленной Родена. На экране показаны всего три дня упомянутого в названии 1915 года. Камилла, прожив девять лет с Роденом в статусе ученицы, модели, музы и любовницы, став блестящим и самобытным скульптором, постепенно после потери ребенка впала в тяжелую депрессию. Большую часть своих работ она уничтожила, уверяя, что ее идеи крадет Роден. Ей никто не верил, однако в наши дни это считается доказанным фактом. В 1913 году, когда Камилле было почти пятьдесят, семья упекла ее в психушку при монастыре, где Клодель закончила свои дни через 30 лет.

Тех, кого интересует богемная часть биографии Камиллы, можно отослать к фильму 1988 года, где роман Камиллы с Роденом был смачно разыгран Изабель Аджани и Жераром Депардье. А у Дюмона, который обычно работает с непрофессионалами и предпочитает аскетичные притчевые сюжеты, образ Камиллы возник, когда Жюльетт Бинош призналась, что хотела бы у него сняться. Для звезды такого масштаба нужна была особая роль. Прочитав письма, написанные Камиллой младшему брату, известному поэту, драматургу и дипломату Полю Клоделю, Дюмон предложил Бинош самой переписать их под себя — чтобы они стали личными. Кроме того, фильм снимался в реальной психиатрической лечебнице с участием настоящих пациентов и врачей, поэтому актриса должна была прожить среди них несколько недель, чтобы они воспринимали ее как свою. Вдвоем Дюмон и Бинош попытались понять, есть ли границы у душевной болезни и не является ли черствость, жестокость худшей болезнью.

Зрителя ждет непростое испытание. Камилла лишена всего — свободы, творчества, славы, любви, смысла и радостей жизни. Поэтому для нее все становится объектом созерцания: стена, распятие в церкви, сад и небо над ним, «Дон Жуан», разыгранный психбольными. Но главное — ожидание приезда брата. Поль (Жан-Люк Венсан) появляется во второй половине фильма. Фатоватый дядька, вроде бы сверяющий свои деяния с Богом, равнодушно выслушивает советы доктора (Роберт Леруа) забрать из дурдома сестру, чья болезнь совсем не опасна. Потом так же спокойно внимает ее просьбам о свободе. Есть версия, что он завидовал таланту и популярности Камиллы, затмевавшим его собственные, и поэтому держал ее в больнице. Но она все равно затмила его. Поль Клодель получил высокое признание и массу наград при жизни, но сейчас его имя вспоминается только в связи с сестрой, от которой осталось несколько фотографий и изумительные скульптуры — ее собственные и Родена, где запечатлена она.

Но Брюно Дюмон в «Камилле Клодель, 1915» (бюджет 3,2 миллиона евро) обошелся без всего этого. Его фильм практически моноспектакль актрисы уникального дара. Жюльетт Бинош была права, напросившись именно к этому режиссеру. Имея в распоряжении только саму себя и его идею, она сумела оставить на экране слепок не только жестокой драмы Камиллы Клодель, но и ее светлого дара.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера