Архив   Авторы  

Синдром индиго
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

К сюжету только что вышедшего в прокат фильма Романа Прыгунова «Индиго» эти размышления имеют отношение исключительно по касательной. Вообще-то «дети индиго» - не более чем фальшивка американского экстрасенса Нэнси Энн Тэпп, которая сумела убедить весь белый свет, что у детей, рожденных после 1975 года, какая-то особая синяя аура. Сегодня «детям индиго» уже за тридцать, и ясно, что выдумка скончалась на глазах - поколение офисных менеджеров среднего звена в массе своей оказалось исключительно духless. Фильм «Индиго» навел меня на мысли о том поколении, к которому принадлежит автор картины. Его принято называть «поколением детей», потому что его лидерами стали наследники громких фамилий советской творческой элиты.

Валерий Тодоровский, Денис Евстигнеев, Дмитрий Месхиев, Сергей Козлов, Сергей Ливнев, Егор Кончаловский, Федор Бондарчук, Степан Михалков, Филипп Янковский, Роман Прыгунов. Кажется, единственным разночинцем был Василий Пичул, автор легендарной «Маленькой Веры». Они начали делать кино и сопутствующие товары (рекламу, клипы) в нищие постперестроечные годы, создав в начале 90-х годов впечатление многообещающей, очень эстетской «новой волны», особенно выигрышно смотревшейся на фоне «кооперативного кино», которое снимали все кому не лень исключительно для отмывки денег. Правда, волна эта тщетно пыталась пробиться к людям, которые были озабочены наполнением своей продуктовой корзины и боялись, что жизнь в стране повернется вспять, не дав надышаться свободой. Да и у киностудий проблем было в несколько раз больше, чем число снимаемых там картин. Так что «Любовь», с которой началась слава Евгения Миронова, «Лимита», открывшая Владимира Машкова, «Циники» и «Подмосковные вечера», сделавшие Ингеборгу Дапкунайте звездой, или фильм «Над темной водой», где блистала Ксения Качалина, остались только в памяти критиков и строками в энциклопедиях. Но в сущности из дебютантов начала 90-х одному Тодоровскому-младшему удалось не только начать, но и продолжать полноценную режиссерскую карьеру. Ливнев, автор очень интересных «Кикса» и «Серпа и молота», после недолгого директорства на студии Горького уехал в Америку, где продюсирует фильмы класса «Б». Евстигнеев тоже переквалифицировался в продюсеры, как и Месхиев, которому серьезный успех «Своих», пришедший после нескольких неудач, удалось перечеркнуть недавним туалетным триллером «7 кабинок». А Егор Кончаловский постепенно утверждается в звании мэтра отечественного трэша.

Другая часть «поколения детей» с самого начала занималась не кино, а рекламой. Однако не стоит делать из этого вывод об исключительно коммерческих устремлениях младших - Бондарчука, Янковского или Прыгунова. Помню, в 93-м я пришла на «Мосфильм», где обосновалась компания Art Pictures, говорить с Федором Бондарчуком о клиповой стилистике маркетинга, но вместо этого получился рассказ о фильме, который он собирался тогда снимать - роскошными фотопробами были увешаны все стены в офисе. Это была история про войну и мир, а главные роли должны были сыграть оба Бондарчука - отец и сын. Возможно, если бы этот проект был реализован, то запоздалый дебют Федора «9 рота» стал бы более зрелым и глубоким произведением.

Выходит, выгодные по сравнению с окружающими стартовые позиции, которые, безусловно, были у «поколения детей», ничего не значат. Как и синяя аура «детей индиго», дающая способность взламывать взглядом программное обеспечение игровых автоматов. Красивая фамилия может обеспечить внимание к твоей персоне, а финансовые возможности семейного клана - помочь получить образование за рубежом. Однако все решает не синдром «индиго», не «одиночество крови» (так назывался предыдущий фильм Прыгунова), а ситуация в стране. Развал и метания 90-х закончились. И новому поколению гораздо легче, чем предыдущему, найти себя в профессии.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера