Архив   Авторы  

Неликвид
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Ну вот, и года не прошло, а "Золотая маска" уже началась. Официально пока только офф-программа идет, но жюри кое-что потихоньку просматривает. Я тоже сходила на один спектакль, до сих пор успокоиться не могу. Обозначен в программе как "эксперимент", то есть, сами понимаете, речь о новаторском театре, о самых новейших, так сказать, тенденциях. Играли на Fabrike (это такая площадка в Москве), туда пока дойдешь, ноги сломаешь. Ну а там уж вовсю бдить приходилось, только и успевала что уворачиваться. В полутемном, холодном помещении - стены обшарпаны, пол каменный, неровный - метались от стенки к стенке, толкая друг друга в надежде что-то разглядеть, возбужденные зрители, поклонники всего передового и актуального. И так целый час, не присев, не вздохнув. Называется спектакль "LIQUIDация". Азартные молодые люди с шахтерскими фонариками на голове исступленно били в бочку, кувыркались на тросе, бегали туда-сюда с факелами, что-то пели, стоя где-то под потолком, медитативно переливали воду из одной банки в другую, пытались наехать на публику вагонеткой, а потом, побрызгав бензином, подожгли пол. Все, конец представлению.

А теперь поймите меня правильно. Я ведь не ретроград какой-то, никого не осуждаю. Если это новое слово в искусстве, ради бога, вперед. Так вот пропустишь какого-нибудь Пикассо или Мейерхольда, локти кусать потом будешь. И вообще - симпатичные молодые люди увлечены своим делом, чем плохо? Одно только покоя не дает. Среди неизвестной мне молодежи заметила я одно лицо, показавшееся знакомым. Гляжу в программку - мама родная, актриса театра Сергея Женовача! Его передовые критики называют старомодным, от такого рода новаций бесконечно далеким. Короче, это она стояла наверху и воду из одной банки в другую переливала, цветы крошила под музыку. И так минут пять. Теперь вот думу думаю: каково это, сыграв Лескова, Достоевского, в таком эксперименте участвовать? Надо ли для этого четыре года учиться, азы профессии постигать? Система Станиславского, психология, будь она неладна. Не лишняя ли это обуза для коротких и простых физических действий, которые требует так называемое современное искусство?

А тут как нарочно по телевизору репортаж идет с выставки. Рядом с какой-то покореженной ванной - ее репортер со знанием дела называет объектом - стоит славный молодой человек, а подпись гласит: художник такой-то. Почему художник, думаю, из чего такого следует, что он рисовать умеет? А с другой стороны, зачем ему рисовать, когда ванна эта совсем иные умения востребовала. Так же и в театре, том самом, новаторском, о котором речь. Он сегодня только послушания от актера ждет, четкого исполнения дизайнерских установок режиссера, и все. Одна моя коллега поинтересовалась как-то у своего ученика, неплохого, между прочим, актера: зачем он в такой-то сцене делает нечто странное, какой тут смысл? Ответ был прост, как пряник: мне говорят, я делаю. Историки театра помнят, лет сто назад английский режиссер Гордон Крэг мечтал об актерах-марионетках, выдающийся актер Василий Качалов мешал ему, репетируя роль Гамлета. И как хотите, а мечта Крэга сбылась. Актеры-личности, те, что не так послушны, востребованы все меньше и меньше. Известный во всем мире режиссер-новатор Роберт Уилсон, например, без них давно уже прекрасно обходится, бешеный успех имеет. Его красивым картинкам, на разных сценах представляемым, нужна отлично вышколенная массовка и больше никто. В прошлом году европейскую премию в разделе "новые театральные реальности" получала группа Rimini protocol, в их спектаклях вообще актеров нет, там участвуют реальные люди - пенсионеры, дальнобойщики и т. д. Если так дело пойдет, вместо спектаклей у нас будут инсталляции, вместо картин - объекты, вместо книг - ЖЖ, ну и так далее. Вам это нравится? Мне нет.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера