Архив   Авторы  

Раскрась сам
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

На День Победы зрители первого и второго федеральных каналов получат возможность посмотреть в цвете два черно-белых советских киношедевра - "В бой идут одни старики" и "Семнадцать мгновений весны". Цена вопроса, то есть компьютерной раскраски с реставрацией, немалая - около трех тысяч долларов за погонную минуту. Зато, как утверждают телевизионщики, внуки и правнуки победителей сильно проникнутся, когда увидят, какого цвета глаза у штандартенфюрера Штирлица, и прослушают "Смуглянку" в звуковом формате Dolby 5.1. В том смысле, что сильно зауважают свою историю и наконец-то поверят, что шею коричневой гадине свернул все-таки наш воин-освободитель, а не какой-то там рядовой Райан.

Так что, самая сокровенная тайна волшебной силы искусства раскрыта? Бери да крась поярче! Если следовать этой логике, то, раскрасив "Отца солдата", мы тотчас найдем общий язык с братским грузинским народом. Разрисуем "Девчат", которые были сняты намного раньше, чем "Интердевочка", и получим прививку от излишней свободы нравов. Ну а для полного духовного возрождения страны неплохо было бы до конца докрасить "Андрея Рублева", а то одной части в цвете как-то маловато.

Говорят, что автор ленты "В бой идут одни старики" и сам хотел снять свой фильм на цветной пленке. Но не снял, и это исторический факт, никак не влияющий на уровень всенародной любви к этой картине. В этом ряду и чаплинские ленты, черно-белая эстетика которых самодостаточна без каких-либо оговорок. Но, похоже, диалог на эту тему с телетехнарями априори невозможен. У них принципиально другие творческие критерии: как долго продолжалась работа (три года), сколько работало специалистов различных профилей (шестьсот, в том числе из Кореи, Китая, Индии и даже из самих Соединенных Штатов) и т. д. Ну а самый убийственный аргумент состоит в том, что, дескать, Голливуд уже раскрасил весь свой киноархив тридцатых годов. Правда, при этом не афишируется тот факт, что Гильдия киноактеров США, Американский институт кинематографии и Американское общество кинематографистов выступили категорически против "оцвечивания" старых черно-белых картин.

И теперь - создается такое впечатление - зрителя готовят к безоговорочному восхищению. Технология отработанная. По такой же схеме сегодня рекламируется практически вся современная кинопродукция, которая хоть и снимается исключительно на цвет, к сожалению, далеко не всегда становится предметом искусства. И на этот счет существует старинная киноманская примета: если авторы и продюсеры много говорят о различных технических деталях, например о километраже отснятой пленки или об израсходованных пиротехнических средствах в тротиловом эквиваленте, в кинотеатр скорее всего можно не ходить. Одно утешает: и "Семнадцать мгновений весны", и "В бой идут одни старики" были сняты на таком заоблачном уровне, что испортить их практически невозможно…

И все-таки неплохо было бы сохранить и для сравнения периодически показывать авторские первоисточники, а наметившийся процесс перекраски других черно-белых шедевров отечественного кинематографа (например, "Весна на Заречной улице" и "Летят журавли"), на которые уже положили глаз компьютерщики, приостановить до полного выяснения обстоятельств - чтобы не вышло как со старыми песнями о главном, которые после современной обработки не факт, что стали хуже, а просто ну совершенно другими.

Хотя кто ж его, технический прогресс, остановит? Разве что экономический кризис.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера