Архив   Авторы  

Распни!..
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Что-то в последнее время оживились поборники нравственности. Бьются за наши неокрепшие души, указывают правильный путь. Спасибо им, конечно, большое за заботу. Но все-таки взрослые люди сами должны разбираться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Мне-то казалось, что это наша местная докука, ведущая родословную от парткомов-профкомов, которые на собраниях разбирали супружеские измены и прочую бытовуху. Ан нет! Вот на завершившемся недавно Каннском фестивале тоже такой случай вышел. Экуменическое жюри, представляющее взгляды католической, протестантской и православной церквей, впервые за историю своего существования вознамерилось вручить не только обычный приз, но и антиприз, пригвождающий к позорному столбу "вредный фильм".

Нетрудно догадаться, что достался этот антиприз фильму Ларса фон Триера "Антихрист", которому, видимо, суждено стать чемпионом этого года по числу анафем. Впрочем, фон Триер по этой части мастер. Он не первый раз устраивает громкий эстетический скандал. И не только эстетический. Нельзя не признать, что некоторым людям не стоит смотреть его картину по чисто медицинским показаниям - здесь есть элементы жесткой порнографии и сцены извращенного насилия. Говорят, во время первого фестивального просмотра четырем журналистам стало плохо, и они покинули зал. Но это, в конце концов, нормально: даже у критиков, закаленных совершенно невыносимым иногда фестивальным кино, может быть слабый желудок. Однако судить кино желудком непрофессионально - для этого есть сердце и мозги.

Фон Триер уже восемь раз участвовал в конкурсе фестиваля и является одним из любимцев Канна. Он хорошо известен способностью вызывать не только чисто физиологическую реакцию на свои картины, но и резкое неприятие радикально-провокационных методов манипулирования зрителем. От цифровой съемки, которую он одним из первых применил для создания репортажного эффекта в фильме "Рассекая волны", многих тошнило, как при качке. И что? Сегодня это беспрекословная классика. А зрительский глаз за десять с хвостиком лет так привык к подвижной цифровой камере, что ею теперь снимают даже детское кино. На сеансах "Танцующей в темноте" дежурили машины "скорой помощи", настолько сильно режиссер заставил сопереживать зрителей героине. Из-за "Догвиля" некоторые впечатлительные натуры полностью пересматривали свои взгляды на жизнь. Что ж в этом плохого? Для того и создано искусство, чтобы задевать нас за живое.

Мне скажут, что экуменическое жюри просто хотело обратить внимание верующих на то, что этот фильм может оскорбить чувства христиан. Но автор самим названием просигнализировал им об этом. И тут уж каждый вправе сам решать - испытывать свою веру "Антихристом" на прочность или нет. По мне, грош цена той вере, которая боится даже назвать то, чего боится. Ясно же, что дело в показанных крупным планом гениталиях и в том, как с ними расправляется героиня. А жюри изобрело для своего вердикта какое-то "женоненавистничество". Директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо был в шоке и сравнил такое решение с призывом ввести цензуру. А что-то гаже, чем обывательская цензура, трудно изобрести. Там, где нормальный человек разглядит страдания матери, потерявшей ребенка, и безумие женщины, разум которой не устоял под тяжестью горя (недаром Шарлотта Гейнсбур получила за эту роль приз), ханжи видят только пошлость. И хотят заставить нас всех видеть то же самое.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера