Архив   Авторы  

Кинотерапия
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

В ближайший к моему дому 12-зальный комплекс на хайвее в северном Нью-Джерси, что в двадцати минутах от Нью-Йорка, я зарекся ездить в уик-энд вечером. Или парковку не найдешь, или все билеты проданы на премьерный фильм. Бум! Билеты стоят 9-10 долларов, что несколько выше среднеамериканской цены в 7 долларов, но ниже, чем в престижных залах Нью-Йорка, где они достигают двенадцати. Плюс народ отоваривается в буфете попкорном и софт-дринками, так что типовой выход в свет обходится на двоих долларов в 30-35 (автостоянка бесплатна). Cегодня в Америке, когда все рушится, сокращается, закрывается, ужимается и скукоживается, лишь кинобизнес цветет и пахнет. Под причитания о кризисе Голливуд продолжает бить кассовые рекорды. Космолет "Энтерпрайз" из "Звездного пути" забрал в первый уик-энд проката 72,5 миллиона долларов, чуть раньше стальные когти "Росомахи" унесли 85 миллионов долларов. И это несмотря на разгромно-язвительные рецензии на фильм "Люди Икс. Росомаха" и дерзкую утечку его пиратской версии в Интернет, которую серьезно копает ФБР, но пока безуспешно. И наконец, в баснословный полет на связке из 20 622 гелиевых воздушных шаров зрителей отправил диснеевский анимационный блокбастер "Вверх!", собрав с них к настоящему моменту уже 191 миллион долларов. Боссы студий-мейджоров склонны видеть причины успеха их творений в преданности фанатов, харизме звезд и виртуозности спецэффектов. Но главное, полагаю, в другом - ведь художественные достоинства многих фаворитов бокс-офиса оставляют желать лучшего. Людям не по душе торчать дома, вперившись в экран телевизора, откуда говорят только про кризис, банкротства и криминал. Они бегут в киношку, потому что сегодня вечер в мультиплексе - самый дешевый в Америке вид развлечения.

Все просто: рецессия заставила среднего американца кардинально пересмотреть привычную структуру трат на отдых. С тощим кошельком не забалуешь. Очень многие отказываются от поездок в отпуск, в том числе за границу. Так, раньше в Европе было не протолкнуться от американцев. В Испании, откуда я недавно вернулся, крайне редко слышалась в тамошних мекках туризма американская речь - ее уверенно забивают французская, итальянская, немецкая, британская и русская. Смешно сказать, главным видом туризма становится поездка в ближайший супермаркет на распродажу.

Вспомним историю: в годы после Великой депрессии 30-х лос-анджелесская "фабрика грез" также стала всеамериканским Великим Утешителем. В пяти из семи экономических рецессий, накатывавших на США в разные годы, Голливуд переживал бум. Из триады "кино, вино и домино" новое поколение американцев вынуждено выбирать первое с буфетным пепси в придачу. Уколоться экранным фэнтези и забыть на время о тревогах реального бытия - при всей банальности формулы такова главная мотивация зрителя. Трезвые фильмы про Ирак, экзистенциальный разлад в обществе и про прочие неприятности с треском проваливаются. Людям подавай Росомах, Спайдерменов, Гарри Поттера и Джека Воробья. Героев, умеющих преодолевать время и пространство, красиво карать зло и выходить сухими из любой передряги, от космической до комической. Приквелы, сиквелы, ремейки - что угодно, лишь бы улететь подальше.

Казалось бы, кризис, он и в России кризис, но последствия его для кассы кинотеатров существенно разнятся. Почему-то никакого бума посещаемости не наблюдается, напротив, прокатчики стонут, что сборы катастрофически падают. Пенять на репертуар глупо - он практически тот же, что и на Айовщине. Может, есть иные, более заманчивые для кризисной поры варианты досуга? Или дело в другом: билеты непомерно дороги для рядовых трудящихся. 7 долларов для среднего американца - песчинка для его бюджета. Может ли так сказать средний россиянин?

Нью-Йорк

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера