Архив   Авторы  

Наши все
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Есть старый бородатый анекдот про генеральшу, которая хвастается мужу: "Знаешь, я своим платьем на балу произвела такой террор!". А он ей в ответ: "Дура, не террор, а фураж". Увы, наградные итоги недавно завершившегося ММКФ произвели примерно такой же фурор - русского кино на нем было представлено много, и оно задавило собой кино интернациональное.

Под занавес злые языки даже предложили переименовать фестиваль в открытый чемпионат России по кино, а также убрать одну букву "М" из аббревиатуры. Действительно, то, что фестиваль московский, куда полнее отражает его суть, чем статус международного - призы его в мировой табели о рангах ценятся невысоко, даже внутри страны резонанс от него не выходит за пределы Садового кольца. Вот и думаешь с сочувствием о своих коллегах, отборщиках ММКФ: ездят они по миру, радуются, уговорив авторов отдать свои картины именно в Москву, ликуют, если удалось найти компромисс и устроить европейскую премьеру параллельно с другим фестивалем, как это было с американской лентой "Пропавший без вести". Но все не впрок. А ведь в этом году основной конкурс, по традиции самое слабое звено программ ММКФ, был почти кондиционным. Венгерская "Выходка", итальянская картина "Как велит Бог", сильный израильский фильм "Муки в огне", тот же "Пропавший без вести", мексиканская лента "Пять дней без Норы", три свежие российские картины плюс фильм Киры Муратовой от Украины - как минимум половина конкурсной программы представляла достойное внимания кино. Казалось, есть из чего создать интересную наградную историю.

Однако почти все, за одним лишь исключением, победители Московского кинофестиваля - родные и близкие. Главный приз у "Пети по дороге в царствие небесное" (режиссер Николай Досталь). Спецприз жюри у "Чуда" Александра Прошкина. Награда за лучшую мужскую роль у Владимира Ильина ("Палата № 6" Карена Шахназарова). Лучшей женской ролью названа детская, и приз отдан Лене Костюк из фильма Киры Муратовой "Мелодия для шарманки". Хотя картина представляла в конкурсе Украину, но снята, естественно, на русском языке, да и назвать Муратову украинским режиссером ни у кого язык не повернется.

Вроде бы как здорово! Триумф наших и наших соседей. Однако от этого слезы умиления на глаза наворачиваются разве что у президента фестиваля Никиты Михалкова, провозгласившего, что этим решением дан сигнал отечественным режиссерам не бояться международных фестивалей - ведь в области кино мы впереди планеты всей. Зато остальным неловко. О том, что это не чемпионат России и не форум стран СНГ, международное жюри, в котором тоже как на грех преобладали родные и близкие, вспомнило только раз - когда присудило приз за режиссуру мексиканке Мариане Ченильо ("Пять дней без Норы"). ММКФ лишний раз показал, что у нас тут своя лавочка со своими ценниками и никто нам не указ. Главное - предъявить государству, потратившему на фестиваль 120 миллионов рублей, отчет о невиданной всхожести и урожайности российского кино.

Только не надо навешивать мне ярлык антипатриота, не желающего радоваться нашим победам. Есть принципиальная разница между тем, когда Леша Герман в сложной борьбе получает приз за режиссуру в Венеции и когда в кинотеатре "Пушкинский" награждают по патриотической разнарядке всех подряд. Мало того, эти награды невольно накладывают печать сомнительности и на сами фильмы. Известно же, что если свалить все яйца в одну корзину, получится уцененный "бой". Не могло вменяемое и независимое жюри из всего предложенного предпочесть только наших участников. Это уже не чудо, а какие-то чудеса в решете. Очень близко подошедшие к тому позору, когда на ММКФ 1963 года партия и правительство пытались заставить жюри под руководством Григория Чухрая дать главный приз фильму Виктора Комиссаржевского "Знакомьтесь, Балуев!", а не "8 1/2" Федерико Феллини.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера