Архив   Авторы  

Роковые шестидесятые
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Недавно я услышал ошеломляющую новость из мира шоу-бизнеса. Организатору знаменитого "Вудстока" Майклу Лэнгу, пишет Rolling Stone, так и не удалось найти спонсора для 40-летнего юбилея фестиваля. Затраты составили бы от 8 до 10 миллионов долларов. Но увы.

Читаю список мероприятий. И патриархов образца 1969 года на арену пригласили, и CD-Box раритетов выпускают, и социальную сеть woodstock.com для стареющих фанатов открывают. Хоть обслушайся, только не плачь. Да, и еще. Оказывается, билеты должны быть бесплатные, как 40 лет назад, хотя на фестивальных ремейках 80-90-х за вход драли до 180 долларов. Ну просто рай для стареющего меломана.

В голове тем временем возникает непраздный вопрос. Это невиданная щедрость или неуверенность в том, что публика проявит должный интерес? А вдруг не почтит вниманием исторический клон? Как 7 ноября в брежневском СССР: отмечать вроде надо, годовщина все-таки, а народ на митинг можно загнать только отгулами.

Судя по всему, опасения эти не напрасны. Оказывается, для жертвователя-подателя возможность потратиться на фестиваль не сулит почти никакого символического капитала. А странно, право. Ведь Woodstock был одним из главных символов Америки. Публика запамятовала? Это почти как если бы "пипл" забыл вкус кока-колы или перестал понимать, кто такая Мэрилин Монро. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Это что же за культурная амнезия поразила пресловутое "гражданское общество" и иже с ним? Бог весть.

Впрочем, уже на прошлых фестивалях что-то не заладилось. Фанаты Limp Bizkit и Korn вели себя так буйно, словно не понимали, куда и зачем пришли. Это был первый звонок. Лэнг пообещал не приглашать тупоголовых тинов, но не помогло - проблема-то явно глубже. Еще не так давно критики говорили о едином рок-коммьюнити со своими святынями и своей историей. Теперь этого почти не услышишь. Уже нет "вообще рокеров". Есть раздутые коммерческие проекты (в том числе как бы альтернативные) и подвально-гаражные команды, разбившие публику на отдельные секты. Любители Korn. Любители doom. Любители кактусов. Музыкальный фундамент Америки в диапазоне от рокабилли до гранжа распадается на атомы. Каток глобализации все превращает в мелкодисперсную пыль не хуже конницы Чингисхана. На дворе 451 градус по Фаренгейту.

А 40 лет назад open air утверждал тождество музыки и реальности. Люди пришли не отдыхать на пленэре. Они пришли жить. Пусть весьма своеобразно. Расчухав что к чему, музыкальные корпорации скупили на корню "музыку бунта и свободы", как в то время принято было говорить. В итоге вместо "дней любви" в 90-е мы имели шоу с публикой в виде пьяненьких и подкуренных, но сытых и самодовольных яппи. Потом говорили: "Если вы хорошо помните, что там происходило, значит, вы были не в том месте и не с теми". Эти не стремились понять, кто и о чем поет - но о-о-очень хотели хорошенько вываляться в брендовой, стерилизованной вудстокской грязи. А теперь вот уже не хочется. Надоела игрушка?

Останься рок подобием культа, он, вероятно, был бы жив и поныне. Но он стал товаром на полке культурного супермаркета, а моде на любой товар отмерен свой срок. Исключения вроде кока-колы лишь подтверждают правило. Вудсток, увы, в число исключений не попал. И как товар он, оказывается, сегодня не стоит ни цента.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера