Архив   Авторы  

Не хай пхай пхай
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Год Индии в России в разгаре, и в рамках культурной программы прошли, организованные "Совэкспортфильмом", показы индийского кино в Москве и в волжских городах. Надо сказать, мы с вами совсем зря считаем, что Индия на экране исключительно пляшет и поет. Индийское кино всегда было многообразным: для старшего поколения сентиментальные мелодрамы Раджа Капура соседствовали с социальными драмами Сатьяджита Рея, сегодня же с юга в противовес развлекательному гиганту Болливуду идет волна проблемного кино, востребованного международными фестивалями. И если раньше визитной карточкой интеллектуального кино Индии была только давно живущая на Западе Мира Наир, то сейчас это целая россыпь труднопроизносимых имен режиссеров, которых интересуют не песни и танцы, а реальность.

Честно говоря, в юности меня сильно удивляла любовь нашего народа к индийскому кино. Вроде бы ни их климат, ни обычаи, ни жанровые каноны не имеют ничего общего с нашей жизнью, ментальностью и великим русским искусством, глубоко замешенном на психологии и реализме. При советской власти можно было найти объяснение этому феномену в том, что продукция Болливуда была в чем-то достойной заменой идеологически враждебному Голливуду. Она так же делала ставку на развлечение зрителя, жесткие жанровые каноны и сказочные сюжеты. Болливудские фильмы про разлученных близнецов, Золушек с золотым сердцем и романтичных бродяг, ищущих свое счастье, уже в 50-х годах стали удачной прививкой безотказных приемчиков "фабрики грез" к главной национальной кинематографии третьего мира. А третий мир - это не шутки. Это целая вселенная, в которую, хотим мы этого или не хотим, но евразийская Россия входила, входит и будет входить.

Но, увы, не нашим кино (которому принято повсеместно выказывать вежливое уважение, тараторя мантру "Эйзенштейн - Пудовкин - Тарковский") упиваются в странах третьего мира. Смотрят индийское. Билеты на фильмы Болливуда покупают более четырех миллиардов человек, в то время как на голливудские - только три. Конечно, та же статистика подскажет, что зато суммы прибылей у Болливуда в разы меньше - ведь эти фильмы выбирают люди далеко не богатые, в то время как Голливуд ориентирован на стандарты среднего класса. Однако нынешний кризис, похоже, уравнивает позиции. Вот и Стивен Спилберг, едва ли не главный голливудский символ успеха, в этом году предпринял решительную попытку переместить свою киноимперию в Болливуд. Уже объявлено об его альянсе с Reliance ADA Group, телекоммуникационным индийским гигантом, принадлежащим индийскому миллиардеру Анилу Амбани. А начало этой сделке века положил Джордж Сорос, который купил 3 процента акций Reliance, вложив сто миллионов долларов и указав этим жестом направление финансовых потоков. Его прогнозы редко не сбываются. Очень кстати подоспел и грандиозный успех "Миллионера из трущоб", в котором была предъявлена идеальная модель слияния Болливуда с Голливудом.

И тут мне становится обидно за нашу державу. Индия со времен СССР была и остается нашим крупнейшим стратегическим партнером. Да и любовь нашего зрителя к индийским фильмам вообще-то никогда не угасала. Просто раньше люди ходили в кино, теперь они смотрят специализированные телеканалы и покупают диски с классикой и свежими картинами. Охотно посещают Недели индийского кино. Ведь, в конце концов, мы любим погрузиться в самую сладчайшую выдумку по самые уши и забыть о той сложной жизни, которая ждет за пределами кино- и телеэкрана. Толпы наших соотечественников крепко обосновались, к примеру, в Гоа. Среди них есть и кинорежиссеры, например автор "Бумера" Петр Буслов. Так почему же мы пропускаем самый перспективный тренд в кинематографе?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера