Архив   Авторы  

В списках значатся
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Нынешний "Золотой Орел" - а я являюсь председателем экспертного совета - прошел, что называется, по накатанной. Все-таки премии уже больше пяти лет. Экономический кризис? Он, я думаю, проявится только где-то в апреле, а пока идут лишь разговоры. Заметьте, что подобные награждения не отменяют в связи с кризисом, не только у нас, но и во всем мире. Технология вручения тоже отлажена и теперь уже почти не дает сбоев. Составляя лонг-лист, мы стараемся руководствоваться заветом "пусть расцветает сто цветов". На моей памяти лишь "Копейка" Ивана Дыховичного была в 2003 году снята с "трассы": ввиду наличия в картине нецензурных ругательств. А поскольку сейчас нецензурная лексика есть в каждой третьей ленте, даже этот аргумент уже не имеет веса.

И все же одна новость прошедшее награждение сопровождала, причем приятная. Могу даже сказать, что в этом году наконец одержана крупная победа. Раньше у нас отдельные режиссеры или продюсеры иногда снимали свои фильмы с конкурса. В прошлом году, например, так поступил Александр Сокуров в связи с номинацией фильма "Александра". В этом году свои фильмы попросили "не замечать" сразу три человека. Я долго им объяснял, что подобные просьбы противоречат технологии премии. Не вы выдвигаете фильмы - мы сами их отбираем. И если картину демонстрировали хотя бы на одном публичном показе, любой человек, участвующий в процессе, имеет право выдвинуть ее на соискание. А дальше вы, как Марлон Брандо, можете не являться на церемонию, выступать в прессе, объявлять, что нисколько премию не уважаете. Аргументы, которые я слышал в ответ, были странные, хотя психологически объяснимые. Мол, зачем картине фигурировать в лонг-листе, если нет никаких гарантий, что она получит "Золотого орла"?

Мы по-прежнему мыслим по принципу "все или ничего". И даже номинацию на "Оскара" считаем проигрышем. Это в Америке факт вхождения в шорт-лист поминают в биографии. У некоторых великих актеров и режиссеров за всю карьеру лишь несколько номинаций, но ни одной статуэтки. И это почетно и нисколько не мешает их признанию. Откуда же возникает такое отношение у нас? Причем показательно, что отказниками чаще всего оказываются известные кинематографисты и народные артисты. Уверенные, видимо, что меньшего, чем главный приз, не заслуживают...

Возможно, всему виной недообразованность, отсутствие опыта. Ведь нашей премиальной истории всего лет двадцать, она куда моложе восьмидесятилетнего "Оскара". Куда большая беда в том, что продюсеры не всегда понимают: попадание ленты в претенденты - уже мощная рекламная кампания. И при этом, замечу, совершенно бесплатная. Сопровождающаяся не только газетными и журнальными статьями, но и телевизионной трансляцией. Поэтому мне всегда странно слышать разговоры о том, что у нас чересчур много премий и они друг друга дублируют. Оставим в покое Америку - даже во Франции ежегодно вручается пять или шесть очень уважаемых кинонаград по разделу игровых полнометражных фильмов. Престиж каждой из них напрямую зависит от потенциального резонанса. Есть и более простой подход, можно сказать, чисто творческий: кто что больше ценит, то и выше. Я, например, считаю, что Гран-при Каннского фестиваля - награда куда более лестная, чем "Золотая пальмовая ветвь". Потому что первую присуждают исключительно по художественным соображениям, а вторую, как правило, по политическим. Хотя можно вспомнить, что Андрей Тарковский очень обиделся, получив именно Гран-при.

...Очень жаль, что некоторые наши продюсеры и режиссеры по старинке считают премии выражением хорошего или, не дай бог, плохого отношения к себе лично.

P. S. Лучшим фильмом по версии "Золотого oрла" стала картина Михаила Калатозишвили "Дикое поле".

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера