Архив   Авторы  

Девушка с картошкой
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

После каждого фестиваля остается шлейф суждений о том, что жюри неправильно жюрило - раздало награды не тем. Но окажись я на их месте, наверняка выбирала бы, исходя из тех же критериев - новизна и необычность. Поэтому пустое дело рассуждать о том, отчего прокатили с призами на Берлинале режиссерскую работу Рашида Бушареба "Река Лондон". Его кино и так люди посмотрят, потому что там есть хороший сценарий, основанный на отзывающихся в любом сердце событиях (взрывы в лондонском метро 2005 года), отличные актерские работы, внятный общегуманистический посыл и понятная история человеческих отношений. Это репертуарное, а не фестивальное кино.

Что же касается кино фестивального, то в свое время был чудесный политический триллер Дамиано Дамиани с названием на все времена "Следствие окончено, забудьте". То же самое можно сказать о результатах всех кинофестивалей, включая недавно завершившийся Берлинский: забудьте. В большинстве случаев простые зрители этих фильмов, так будораживших десять дней умы журналистов, не увидят или увидят в таком отрыве от контекста, что уже будет поздняк метаться. Вот в Берлине фильм из Перу "Молоко скорби" получил главный приз - "Золотого медведя". Что-то мне подсказывало уже во время просмотра: ох, непростой это фильм, надо его взять на заметку, явный призер. Тут и новая кинематография, впервые представленная на Берлинале. И режиссер - симпатичная Клаудия Льоса, 32 года. И история про молодую женщину, которая - уж точно незабываемый поворот сюжета, никогда такого не встречала - носит у себя между ног картофелину, чтобы избежать любого вторжения в свою частную, интимную жизнь. Это ее психологическая травма, связанная с изнасилованием матери в период местных репрессий. Мать умирает, а дочь не может ее похоронить, потому что не способна к обычным социальным поступкам - ее от всего охватывает страх насилия. В общем, типичное фестивальное кино, в котором черт ногу сломит.

Единственное, что мне точно известно про Перу, - это то, что картошка является одним из символов этой страны. Однако, чтобы понять, о чем рассказывает история девушки с картошкой, надо пройти как минимум по двадцати ссылкам в Интернете, да и с коллегами обменяться мнениями и трактовками. Тут возникнут и фольклорные мотивы народа метисов, и языческие верования, и история зверств и массовых изнасилований, связанная с кровавой хунтой Фухимори. И возникает вопрос: извините, как людям без моего слишком разностороннего культурного любопытства пытаться понять и принять странную историю девушки с синдромом изнасилования, если она вдруг окажется в нашем прокате?

Не знаю, что сказать. По мне, так профессиональное киносообщество в своем стремлении соединить несоединимое - явный шедевр на все времена, открытие все новых территорий, где существует кинематограф, и желание блеснуть оригинальностью - заигралось в фестивальные игры до самого "не могу". Дальше можно открывать кино Антарктиды, снятое, по-видимому, пингвинами про только им понятные проблемы, либо обнулить направленное в никуда стремление к постоянной новизне. Разрыв между зрительскими ожиданиями и профессиональными оценками с каждым годом увеличивается. Кино, как ни крути, единственное из подлинно массовых искусств. Кляксы на полотне могут быть фаворитами арт-критиков сколь угодно долго, а публика будет склоняться к шишкинским мишкам. Музыканты в филармонии могут сколько им угодно извлекать невыносимые звуки или даже кромешную тишину, а в кроссвордах композитором навечно останется Моцарт. Но в кино, так уж повелось, разбирается каждый, отдавший деньги за билет.

Я сдаюсь. Не смогу тем, кто краше сериала "Татьянин день" кино не видел, доказать важность девушки с картошкой. Но сидя в жюри последнего Берлинале, я бы выбрала именно ее.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера