Архив   Авторы  

Это вам не тру-ля-ля
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Что интересно: песенка "Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой", которая неожиданно покорила пьедестал популярности YouTube, вообще-то не американская. Это стилизация под американскую песню, написанная сорок с лишним лет назад советским композитором-песенником Аркадием Островским. В оригинале должна была прозвучать шуточная песня про ковбоя Джона из штата Кентукки и его любимую Мэри. И вот он возвращается под крышу родного очага, а она вяжет ему носок. Идиллия. Советская цензура этот текст не пропустила - сюжет вроде как чуждый. Но мелодия песни довольно забавная - и она зажила на советской эстраде своей жизнью. Конечно, этого могло бы не случиться, если бы не Эдуард Хиль. Он замечательный вокалист с прекрасным голосом, совершенно уникальным, его можно отличить от сотен других. Это вам не какое-то скучное бельканто, тут есть чему нравиться. К тому же он исполняет "Я очень рад…" с неподдельным, живейшим задором. Современные певцы так петь давно разучились, слишком они все грустные, опущенные и порабощенные шоу-бизнесом. А Хилю было просто в кайф разыгрывать на сцене такой вот букет эмоций, представляя себя типичным американцем. Когда смотришь ролик, это прекрасно чувствуется. В итоге получилась вещица, которая по всем нормам международного музыкального жаргона подходит под разряд так называемых novelty songs, в переводе на русский - "новаторских песен", песен оригинального жанра. Новаторские песни - это такой занятный платяной шкаф внутри поп-музыки, куда складывают всякие оригинальные и странноватые вещи. К novelty songs можно отнести и так называемые смеховые пластинки, имевшие хождение в свое время. Там вместо пения люди заразительнейшим образом хохотали. Пластинки эти хорошо расходились. В общем, музыкальная эксцентрика. Песня абсолютно точно попадает в эту категорию. Успех ее закономерен и заслужен, однако интернет-хитом она стала совершенно случайно. По всей видимости, попала на популярный блог или на социальную сеть, и люди начали ее рассылать как понравившийся анекдот. "Анекдот" заразительный - и процесс пошел со скоростью лесного пожара. Что касается самой манеры исполнения этого номера, то ей можно найти аналоги, если покопаться. Это немного похоже на американские народные йодли, которые в свою очередь происходят от немецких и швейцарских горных песнопений. До сих пор живы старички-исполнители в этом жанре, но тут уже имеет место не поп-музыка, а чистая этнография. Американцы вполне могли воспринять номер Хиля как нечто этнографическое из России. Но ведь вот какой парадокс: если бы он пел эту песню именно по-русски, а не с помощью "тра-ла-ла" и "тро-ло-ло", она не имела бы этого анекдотического эффекта. Люди думали бы: а что это у вас там поют на непонятном языке? Это было бы в десятки раз менее эффектно. Не случайно ведь другие песни Хиля не вызвали такого же интереса на Западе, успех сопутствовал исключительно одной вещи.

Тем не менее я считаю, что этим своим хитом Эдуард Хиль вознагражден за все то забвение, которым его накрыла наша публика в последние двадцать пять лет.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера