Архив   Авторы  

Лучше больше, да лучше
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Абсолютно все сходятся на том, что организм нашей киноиндустрии болен. Но начинать лечение можно, только собрав консилиум и поставив диагноз. А этого до сих пор так и не сделано. Никто не проводил ни креативного, ни финансового аудита, не выяснил, что произошло с коммерческим, что с авторским кино, сколько куда вкладывалось денег и каков был возврат. Зато принято твердое решение разделить кинематографию на две части. Мол, для большого коммерческого кино нужен специальный Фонд социальной и экономической поддержки отечественного кино, а авторское, качественное, сложное кино - это в Минкульт. Без малого 3 миллиарда рублей - в пользование восьми компаний, 849 миллионов - на все остальные плюс анимацию, документальное кино и фестивали. Коммерческому кино тем самым сказали: "Вы, ребята, иногда стоили до 10 миллионов долларов, из которых один брали у государства. А теперь возьмите-ка вы у государства 8 из этих 10. И возвращать не надо". Разумеется, в большом выигрыше будут наши крупнейшие телеканалы, поскольку 6 из 8 мейджоров с ними аффилированы. При этом сама система киноиндустрии разрушается. Ведь она состоит по крайней мере из 13 элементов, а речь в новом проекте идет только о кинопроизводстве.

Что касается зрителя, то он в самое ближайшее время увидит совсем другие афиши. На которых, грубо говоря, будут рекламироваться десять "Аватаров" и один патриотический блокбастер. Вся беда в том, что нашему коммерческому кино лучше от совершенной "реформы" не станет. Зато из авторского кино уйдут костюмы, спецэффекты, вторые планы, и зрителю останется наблюдать, как герой меряет шагами комнату. Кино, которое награждают на мировых фестивалях, обречено на умирание. Там ведь ждут от России фильмов про жизнь, а не подделки под Голливуд.

Нам говорят: созданный фонд будет заниматься стратегическими задачами. Что это за звери такие? Отвечают: ну, это когда у государства не хватает летчиков, наши мейджоры снимают о них фильмы, и вдохновленные зрители радостно бегут поступать в летные училища. Но что, скажите, мешает Министерству обороны заказать "что-нибудь про летчиков" и положить в бюджет фильма свои 20 копеек. Как сделал, например, Якунин. Он хотел, чтобы сняли фильм про российские железные дороги. Помог материально. И режиссер Алексей Учитель снял фильм "Край" с артистом Машковым, который всю вторую половину этого года будет шагать с фестиваля на фестиваль. Вот этот путь, на мой взгляд, верный. А доплачивать и так успешным компаниям по 250 миллионов - это как если бы американская киноакадемия материально помогала Джеймсу Кэмерону или Стивену Спилбергу.

Зато государство придумало, как приватизировать бюджетные средства. Потому что если делать это через Минкульт, то согласно 94-му закону возникают всякие сложности. Конкуренция, демократия, все компании, а их около 200, могут участвовать... А так это напоминает залоговые аукционы 90-х.

Уверен, количество фильмов в стране уменьшится процентов на 40, а то и больше. Я знаю, по этому поводу в правительстве некоторые говорят: лучше меньше, да лучше. Но Иосиф Виссарионович уже проверил данный тезис на практике. Произошло это в период с 1946 по 1956 год. Если, скажем, до войны снимали по 50-60 фильмов в год, то в десятилетие малокартинья - лишь по 5-7. Но зато с участием знаменитых режиссеров. И понеслось. На экраны вышли "Адмирал Нахимов", "Композитор Глинка", "Корабли штурмуют бастионы" и т. д. и т. п. При этом качество фильмов нисколько не улучшилось. Период малокартинья доказал простую вещь: чтобы появилось 20 хороших картин, нужно наснимать не меньше 60. Чтобы увидеть 30 достойных, нужно выпустить в прокат 90. А при новой схеме распределения бюджетных денег мы получим пять военно-политических боевиков среднего качества, на которые были потрачены несметные деньги, взятые у остальных кинематографистов. Нам это надо? Ведь это ужасно несправедливо - морально, профессионально и по-человечески - получать деньги, отнятые у твоих товарищей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера