Архив   Авторы  

Повторный сеанс
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Говорят, вскоре на экранах появится продолжение "Служебного романа". Что меня, признаться, совсем не удивляет. Работа с советской киноклассикой становится все более заметным трендом. Согласен, произошло это не без моего участия: мне с группой соучастников довелось поработать над "Иронией судьбы. Продолжением". Соглашаясь на этот проект, я считал, что "Ирония" - одна из немногих советских картин, где сиквел возможен. Продолжение там напрашивалось: финал картины был если не открыт, то приоткрыт. Разумеется, мне и моим коллегам хотелось не просто сделать сиквел, но и заставить зрителя посмеяться. Мы решили поиграть в этот сюжет. Будь по-другому, я бы за такой материал не взялся. К тому же за Первым каналом, который занимался проектом, были огромные технические возможности, что позволяло не упасть в грязь лицом. Знаю, многие ругают фильм, но немало и тех, кому он понравился. Если смотреть картину с чистым сердцем и простодушно, то видно, что мы не претендуем на славу Эльдара Рязанова. Еще во время съемок я говорил: "Не дай бог, то, что мы сейчас делаем, станет модой". Как в воду глядел.

По большому счету к продолжениям советских историй я отношусь отрицательно. Игра в советские бренды не то чтобы надоела, но это в любом случае свидетельство нынешней скудости сценарных идей. Ведь если подумать: как можно было бы продолжить историю Людмилы Прокофьевны и Новосельцева? Предположить, что время в какой--то момент просто остановилось, и представить, что герои остались молоды, - невозможно, только если с помощью компьютера, а это, как мне кажется, будет смотреться ужасающе. Придумать героям детей - подсказывают нам некоторые. Но это покажется откровенным повтором "Иронии" - невкусным и неинтересным. Ведь мы с вами прекрасно понимаем, что шутка потому и смешна, что прозвучать может только один раз.

Копирование "Иронии" не единственный пример вульгаризации однажды удачно найденного приема. И грешат этим не только любители снимать продолжения советских фильмов. То же самое происходит с последователями другой моды - моды на экранизацию классики. Например, когда вышел достаточно удачный сериал "Идиот" - умный, вдумчивый, с интересными актерскими работами, я, будучи по профессии школьным учителем, подумал: какой хороший наглядно--вспомогательный материал! Возможно, я бы показывал фрагменты из этого фильма на уроках по Достоевскому, если бы "Идиота" проходили в школе. Однако мой друг критик Андрей Немзер был не столь оптимистичен. Помню, он тогда сказал: "боюсь - пойдут теперь повальные экранизации русской классики, сделанные как попало, лишь бы сделать!" И ведь действительно началось! Конечно, среди вала экранизаций встречались удачи, но они потонули в мутном потоке средних и просто отвратительных поделок.

Так что и у сиквелов, и у экранизаций одна и та же беда. К сожалению, приходится констатировать: любые начинания рискуют превратиться в кампанейщину. Да, отечественные бренды работают всегда, и интерес, хотя бы скандальный, к ним гарантирован. На это и рассчитывают те продюсеры, которые бедны идеями. Они как плохие рыбаки. Кто-то прикормил рыбку - и у него клюет. Вдохновленные удачным примером, его место занимают другие - те, кто и мест не знает, и течение не изучил, и о прикормке понятия не имеет. Идут к этому месту и начинают там дергать, дождавшись, когда первый рыбак уйдет. А потом удивляются: а что ж не клюет-то? Киношники, мне кажется, уже просто головы сломали, думая над тем, как в очередной раз приманить зрителя. И для меня вполне очевидно, что клонирование кинобрендов связано отнюдь не с художественными задачами. А только с сухим коммерческим расчетом.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера