Архив   Авторы  

Раскинулись сети широко
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Киноконцерн "Мосфильм" запустил собственный интернет-кинотеатр. Пока в нем выставлено 142 фильма, которые любой желающий может скачать за небольшие деньги. Стоило ли это делать? Разумеется, стоило. От этого все выиграют. И киноманы, и сама студия. Вообще новые формы распространения фильмов - неизбежное благо. Изучая просторы русскоязычного сегмента Всемирной паутины, молодые пользователи будут наталкиваться на киношный сайт, и кто-нибудь да и заинтересуется классическими картинами. Классику чаще всего показывают по телевидению. Однако понятно, что телевизор смотрят одни люди, в Интернете сидят совсем другие. Появление сетевых кинотеатров введет советскую классику в поле зрения пользователей компьютеров. Подобная практика распространена и на Западе. Многие студии там создают собственные интернет-кинотеатры, но чаще всего - как и "Мосфильм" - подвергают оцифровке лишь старые, архивные хиты. Опасаются пиратства. Механизм распространения современного арт-хауса, к примеру, несколько сложнее. Ведь в сегменте авторского кинематографа люди разыскивают не абстрактные фильмы, а конкретные картины конкретных авторов. Случайно ни в кинотеатр, ни на сайт с арт-хаусными лентами не забредают.

Сам я, признаться, кино в Интернете не смотрю. Но как отборщику разных кинофестивалей мне приходится сталкиваться с рабочими киноматериалами, а их чаще всего производители присылают именно на дисках. Или могут скинуть ссылку на некий локальный сервер, где лежит фильм. Конечно, рабочая копия ленты серьезно отличается от фестивального варианта. Примерно как черновик от чистовика. И нам, профессионалам, приходится учитывать этот фактор. Равно как и другой: безусловно, закрытый просмотр в кругу коллег тоже оставляет другие впечатления по сравнению с большой аудиторией. Вот, например, новый фильм Никиты Сергеевича Михалкова "Утомленные солнцем 2" я мог бы несколько раз увидеть на ограниченных частных просмотрах, но предпочел полный зал. Чтобы понять, чем он дышит в плане восприятия ленты. Кстати, этот эффект совместного погружения в происходящее на экране, единения лучше работает на комедиях. Но и на эпических полотнах тоже иногда случается. Ведь люди приходят в кино не только за качеством, которого нельзя получить на экране монитора, а для того, чтобы и себя в какой-то степени показать. Кинотеатр становится формой общения. И эту функцию Интернет, в котором коммуникация происходит один на один с компьютером, не отберет у кинотеатров никогда. Хотя у тех, кто проводит массу времени в Сети - интернавтов, как их называют по аналогии с космонавтами, - свои формы общения. Известно, о чем идет речь - о сайтах знакомств, форумах, создании неформальных культурных сообществ.

Другим способам технического распространения фильмов, DVD например, технология скачивания фильмов из Интернета угрожает более серьезно. Ведь понятно, что качество таких веб-картин сопоставимо с качеством фильмов, записанных на дисках для домашнего просмотра. В таких условиях возникает тот самый больной вопрос, который волнует всех продюсеров: будет ли разработана реальная защита от незаконной игры на этом поле. Или придется смириться с неизбежным злом и конкурировать с ним через легальные сайты, пытаясь получить хоть какой-то доход от рекламы. Пока этот вопрос остается открытым. Наивные люди полагают, что процесс удастся проконтролировать и получать за активность в Интернете немалые деньги. Менее наивные считают, что кино ждет та же участь, что и музыку, - то есть стихийное, а вернее, свободное распространение.

В любом случае это большое благо для культурного развития человечества. Но если вы намерены получить впечатления от произведения киноискусства или просто насладиться захватывающим киноаттракционом - плюньте на Интернет и идите в кинотеатр.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера