Архив   Авторы  

Сочинская веточка
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Я рад, что, несмотря на финансовые сложности и недавние реформы кинематографа, 21-й "Кинотавр" начался. И мы снова в Сочи обсуждаем фильмы, спорим, восхищаемся, критикуем. Ведь именно для этого и существует любой крупный кинофестиваль, будучи чрезвычайно важным инструментом индустрии, способным облегчить жизнь в сегменте так называемого авторского кинематографа всем его участникам - от режиссеров до дистрибьюторов, от продюсеров до владельцев киносетей. Скажем, Каннский фестиваль - уникальный маркетинговый инструмент брендирования и продвижения авторского кино. Поскольку основная часть киноаудитории, увы, остается в рамках сознания пятиклассников и массовый кинематограф производится именно для нее, то для картин иного рода необходимы экспертная поддержка, своеобразный комментарий - некие "кавычки", которыми и становятся участие и победа в престижном конкурсе. Тогда пальмовая веточка на афише для искушенной публики, киногурманов означает: надо смотреть. По сути, "Кинотавр" претендует на ту же нишу в России, хотя я, конечно, не сравниваю значение и масштабы Канн и Сочи. Однако в Сочи брендируется и продвигается российское кино, к которому привлекается внимание зрителей, продюсеров, инвесторов. Только так в России может сложиться система арт-хаусного проката, только так могут сформироваться сообщества любящих авторское кино людей.

Кроме того, "Кинотавр" - это старт международной биографии многих представленных в конкурсе картин и режиссеров. За несколько лет выросло полтора-два десятка кинотавровских авторов - Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Кирилл Серебренников, Алексей Мизгирев, Валерия Гай Германика, Иван Вырыпаев, Бакур Бакурадзе, Николай Хомерики, Анна Меликян. Многие из них начинали с короткометражек. Их работы получили призы, их замечали продюсеры, и с полнометражными дебютами они снова приезжали в Сочи, получали награды, отправлялись за рубеж и получали призы уже там. Иногда им удается встроиться в зарубежную систему пусть и ограниченного, но уже не русскоязычного кинопроката, чем редко могут похвастаться наши коммерческие режиссеры. Это очень важный фактор. Нельзя позволить вычеркнуть Россию с культурной карты мира, какими бы длительными ни были наши внутренние кризисы.

Я никогда не рассматривал фестиваль как бизнес. Да и как это возможно? Я вкладываю уже не первый год в бюджет фестиваля невозвратные деньги. "Кинотавр" стал частью моей репутации. Мне, конечно, известно, что в воздухе витает вопрос о судьбе фестиваля. Отвечаю: я буду бороться и дальше. Хотя уверен, что участие государства в фестивальном бюджете должно быть более ощутимо. Я благодарен и за то, что есть. Но позволю себе заметить, что некорректно ставить в один ряд "Кинотавр" - самый большой по количеству участников (более 4000 человек) и представленных фильмов (более 100) фестиваль национального кино в мире - с множеством вполне достойных декад российского кино, которые проводятся по всей стране. Я имею в виду ту строку в бюджете Минкультуры, которая предусматривает господдержку в пять миллионов рублей для любого фестиваля вне зависимости от масштаба. Надеюсь, государство начнет как-то классифицировать по рангу подобные события. Тогда "Кинотавру" будет легче осуществить дальнейшие планы. Ведь только наш фестиваль способен стать эффективным рычагом "параллельного" проката - "Кинотавр" с продюсерами и дистрибьюторами мог бы наладить круглогодичное путешествие русского кино по России и за рубежом под своим брендом.

Все эти годы нам удавалось находить спонсоров. Кризис все изменил - найти партнеров стало значительно сложнее. Надеюсь, что крупные компании, как государственные, так и частные, оценят тот факт, что "Кинотавр" - один из немногих в нашей стране брендов в области культуры с очевидно позитивным содержанием. Но вне зависимости от экономических обстоятельств 21-й "Кинотавр" снова откроет новые имена, вызовет ожесточенные дискуссии, его опять назовут громким и скандальным, снова заговорят о "русской новой волне" и нарождающемся поколении режиссеров, фильмы которых не стыдно показать на европейских фестивалях. И главное - мы вместе будем искать путь к собственному зрителю. В который раз. Не теряя надежды его найти.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера