Архив   Авторы  

Что в консерватории подправить?
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Большой зал консерватории закрылся на ремонт, и тут же начались разговоры, что мы получим еще один долгострой. Похожую историю я уже видел. Когда моя дочка была шестилетней, закрылась Центральная музыкальная школа. Нам сказали: «Подождите годик-полтора, вернетесь в обновленное здание». Но ЦМШ ей уже не понадобилась, потому что открылась школа через шестнадцать лет! У меня здоровья не хватит, чтобы представить себе количество денег, которое там было украдено! И подозреваю, что случай с консерваторией тоже не будет прозрачным. Вообще я не верю, что за год можно должным образом отремонтировать Большой зал. Более того, предвижу, что, когда в конце апреля выяснится, что с ремонтом не успевают, старые дыры начнут белилами замазывать — это мы тоже проходили. Самое страшное, если его захотят улучшать или усовершенствовать — тогда я проведу по Большому залу печальную тризну. И вообще, честно говоря, очень боюсь, что музыканты моего поколения его уже не увидят.

Зал планировали отремонтировать к открытию конкурса имени Чайковского, ведь полвека он проходил именно на этой сцене. Но не напрасно председатель конкурса Валерий Гергиев настроен скептически. В создавшейся ситуации его предложение поделить смотр между Москвой и Петербургом — мера вынужденная. Пианисты и виолончелисты останутся в Москве, а скрипачи и вокалисты поедут в Петербург. Ну и что? Страшиться переезда? В Петербурге восемь роскошных первоклассных залов в великолепном состоянии. Там и Большой, и Малый, и Капелла, и залы в Невском соборе, и чудный концертный зал Мариинки, и все время открываются новые. В Москве конкурс может проходить в Зале Чайковского и в великолепном Концертном зале Слободкина. Так что я думаю — пробьемся. Единственное, расходов будет больше — понадобится в два раза больше функционеров, включая армаду чиновников Петербурга, какие-то функции неизбежно будут дублированы. Но зато конкурс будет уже общероссийский, а не только московский. И это очень хорошо. Ведь таланты подчас появляются из ниоткуда, их явление не поддается никакой систематизации: например, сейчас музыканты Казанской консерватории показывают высочайший уровень на международных конкурсах.

Словом, мне не кажется, что международный престиж конкурса Чайковского от деления на две столицы пострадает. Тем более что все последние годы его престиж шел ко дну. Проблему надо искать в другом месте. Глубоко убежден, что голосование жюри должно быть гласным — мы должны знать, кто и как судит. Тогда все будет по-честному. А упорное нежелание гласного голосования доказывает, что игра ведется нечисто. Когда три года назад я был председателем жюри пианистов, сломать практику заговоров мне не удалось. Я оказался перед такой монолитной стеной коррупционеров, сочувствующих и родственников, что сил не хватило. Гергиев уже позвал в жюри будущего конкурса Чайковского очень авторитетных музыкантов. Но если он не поменяет коренным образом совершенно косную коррумпированную систему, при которой сидящие в жюри педагоги имеют право представлять своих учеников и родственников, то будь у него в судьях хоть восемь римских пап, ничего не получится. Престиж события очень повышают послеконкурсные контракты: вроде бы теперь победителям предложат чуть ли не 150 концертов на три сезона. Дай-то бог. Я желаю Валерию Абисаловичу успеха. И надеюсь, что его огромного авторитета, опыта и влияния хватит на то, чтобы провести конкурс на очень высоком уровне. Так что давайте дадим аванс: Гергиев, несмотря ни на что, обещает вернуть конкурсу его былую славу, примем это за истину. Такой большой музыкант, как он, должен отвечать за свои слова. Если ему все удастся, я буду безмерно счастлив.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера