Архив   Авторы  

Не видать кузькину мать
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Увы, новый год принес плохие вести нашему кино и большие деньги кино не нашему. "Аватар" не только по мировой кассе уже нацелился на два миллиарда, но и по сборам в России приближается к восьмидесяти миллионам долларов, поставив небывалый даже для докризисных времен рекорд. А отечественное кино, как ни печально, всерьез теряет зрителя. Можно, конечно, попытаться добить кассу за оставшиеся недели проката или примирительно признать, что все-таки 17 миллионов "Черной молнии" на сегодняшний день - это не такие уж копейки. Просто они не окупают совокупный бюджет картины. Что-то подобное случилось с блокбастером предыдущего новогодья - "Обитаемым островом". Ну да, он сейчас гордо стоит на четвертой строчке в рейтинге самых прибыльных фильмов 2009 года. Но ни один экономист не согласится с применением к этому случаю слова "прибыль". Год назад казалось, что печальная финансовая история трех российских фильмов, в каникулярные дни толкавшихся в сетке готовых лопнуть кинотеатров, должна стать хорошим уроком на будущее.

Однако, похоже, мы совсем не умеем ни прогнозировать, ни делать выводы. Дело ведь не только в новогоднем прокате. Он просто задает вектор. Почему-то все воспринимают сегодня как новость тот факт, что рынок кинопоказа просел и бокс-офис снизился. А это предсказывалось еще год назад легко, без обращения к услугам экспертов и гадалок. Статистика наконец все подсчитала и прослезилась: минус - целых девять процентов по общим сборам, плюс - всего около четырех процентов зрителей. Общечеловеческая логика тут тормозит, ведь выходит, что народу больше, а денег меньше. Но это общеэкономический кризис путает следы, включает дополнительные учетные параметры.

С нашим кинематографом давно неладное происходит: у него кризис без начала и конца, причем кризис системный, затрагивающий все стороны кинопроцесса, от творчества до контакта со зрителем. Вроде все знают, что катастрофически мало в стране кинозалов - раза в два меньше, чем требуется. Но от серьезных шагов по изменению ситуации уже года три отказываются. Государство, видимо, ждет, когда за все заплатит бизнес. Бизнес же уверяет, что в одиночку такую ношу не потянет. А почвенники вообще принципиальные - они не хотят увеличивать возможности проката для Голливуда, развращающего нашу целомудренную от природы молодежь. И все топчутся на месте, размышляя на самом высоком уровне о каких-то духоподъемных блокбастерах с национальной идеей, продвижении нашего кино за рубеж и правильных продюсерах, которым надо дать побольше денег, чтобы они показали всему миру кузькину мать.

А вот же она, кузькина мать, в двух видах. Одна - технологичная, дорогая и хитро придуманная. Там кроме сине-кошачьего детского 3D, которым только всем пустили пыль в глаза, явно еще какой-то вирус зрительской активности заложен. Не удивлюсь, если выяснится, что в "Аватаре" не только компьютерное, но и нейролингвистическое программирование применялось. Ну и как с этим бороться нашей бесхитростной подделке под то, что в одночасье стало прошлым веком, старомодным "папиным" кино? Задумывалось ведь все как наш решительный ответ голливудским суперменам. А эти супермены на глазах приказывают долго жить - времена переменились. Вот объявили на днях, что четвертого "Человека-паука", отца, так сказать, нашей "Черной молнии", снимать не будут, отпрыгался. Это же явный знак того, что старые модели подхода к созданию фильма сегодня могут сработать только на локальном уровне - как фестивальное кино для ценителей и как домашние жанры для народа.

Когда-то тот же Бекмамбетов своим "Ночным дозором" радикально изменил отношение к российскому кино. С 2004 года оно регулярно попадало в тройку лидеров проката. В этом году - не вошло. Нужен новый прорыв, который мог бы сдвинуть инерционную машину нашего кинематографа с места. На мой взгляд, его можно подготовить где угодно, только не в том месте, где самозабвенно бабки делят. Потому что плодотворная идея - всему голова.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера