Архив   Авторы  

Испанский гость
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Знаменитый испанец Начо Дуато возглавит балет петербургского Михайловского театра. То, что хореограф первейшего уровня будет на постоянной основе работать в России, — очень здорово и неожиданно. Ведь прецедентов не было сто лет, со времен Мариуса Петипа. Но вслед за всеобщими радостными надеждами начнется работа. А как она пойдет, предположить сложно. Какие конкретные условия ему создадут, в какие рамки поставят? Теоретически я бы порекомендовал ему оставаться иностранным хореографом. Если начнут превращать в «своего» — будет печально. В прошлом веке западные театры получали классические балеты от русских — возьмите «Лебединое озеро» Нуреева, Бурмейстера, Макаровой, — потому мы обычно встречаем в штыки всякие претензии на «русскую органику» от иностранцев. Надеюсь, от него такой критики поступать не будет — в конце концов, Дуато не претендует на свое слово в классическом балете. А в современном балете у него есть все основания быть лидером. Вопрос, насколько он сможет удержаться, не впитываясь в нашу повседневную жизнь, — ведь она приводит к общему знаменателю. Конечно, Дуато за пятьдесят, и его как состоявшегося человека вряд ли можно изменить. Однако неспроста современные хореографы не хотят работать в крупных театрах. Это театру большая честь, но Уильяму Форсайту или Иржи Килиану театр не нужен — они ему нужны. В этом смысле мы должны быть разумны. Если Дуато как главный балетмейстер будет следить за уровнем спектаклей и ставить один-два раза в год свой новый — это понятно. А если как худрук труппы станет заниматься ее формированием, контролем педагогов, планированием репертуарной политики — когда ж он будет ставить?

Но я, честно говоря, удивлен, что Начо Дуато согласился прийти в русский театр. Все его прошлое сложилось в другой среде и в другом ритме. Как ни крути, ему придется приноравливаться к специфической махине русского театра. Ведь все известные в мире театры работают по системе staggione: премьеру прокатывают циклом из 8—10 вечеров, потом отправляют «в запас», иногда насовсем. Может, одновременно с приглашением иностранца директор театра Владимир Кехман захочет изменить и систему проката? Любопытно.

Начо Дуато приходит в новый театр, в другую страну с иной системой управления и культурной средой. Мне было адаптироваться непросто, но, повторюсь, я пришел из репертуарного театра в систему staggione. Тем не менее за полтора года в «Ла Скала» я узнал много нового. Система, по которой работает «Ла Скала», в большинстве своем оказалась незнакомой, но при наличии опыта было несложно во всем разобраться.

Здесь нет нашего представления «театр как дом». Театр — это просто работа. Не в том негативном смысле, который приходит нам на ум, а абсолютно спокойно, без пафоса. Здесь не готовы умереть на сцене, у всех есть интересы вне театра. Не знаю, хорошо это или плохо. Молодежь сама работает над собой внеурочно, что никак не регулируется официально. Это просто ее личное дело. Ну а отсюда вытекает и совершенно иное, нежели в наших музыкальных театрах, отношение к педагогам. На Западе они большая ценность. Я с трудом объяснял итальянским актерам, что, когда занимаюсь с ними дополнительно, я не жертвую своим временем — просто им недостаточно работы по расписанию. В этом смысле российский актер очень избалован. Но у него тоже много проблем, сегодня владеть только классической школой недостаточно. Да, в Москве и Петербурге учат балету качественнее, чем в Европе, и кому-то покажется странным, что Начо Дуато предлагает в перспективе вести свой мастер-класс в Вагановской школе. А я бы это приветствовал. Потому что в плане широты мысли в Европе танцуют без комплексов, а у нас каждый поворот головы требует точного поворота торса. Если Начо Дуато сможет поубавить комплексов русскому театру — буду только рад.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера