Архив   Авторы  

Учитесь читать!
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Компания Dorchester Publishing, называющая себя старейшим независимым издательством массовой литературы в США, решила перейти с бумажных книг на электронные. Похоже, процесс электронизации чтива идет нарастающими темпами. Что касается меня, то я еще в 2000 году говорил о том, что книжки должны быть электронными, а не просто храниться в файлах. У тенденции большое будущее: фирмам выгоднее продавать электронный продукт, поскольку его себестоимость заметно ниже, чем у гигантских бумажных тиражей. Снизив цены, не рискуя активами, можно зарабатывать хорошие деньги. Это обстоятельство влечет за собой грядущую победу электронных книг во всем мире. Через 20—30 лет бумажных изданий уже не останется. Не верите? Тогда скажите мне, где сейчас виниловые грампластинки? Правильно, у коллекционеров, которые считают, что звук винила «теплее» и «натуральнее». Для этой категории в е-book можно будет встроить плеер, который зашелестит несуществующими страницами. С иллюстрациями и обложкой тоже не будет проблем. Что нам мешает взять компьютер и на хорошем экране посмотреть тщательно иллюстрированную электронную книжку с цветными картинками? Читатель открыл страничку — она ему помахала. Картинка не просто открылась — она шевелится. В электронной форме это делается элементарно, в бумажной это невозможно. Значит, необходим нормальный экран. Над технологиями придется еще поработать. Но я уверен, что рост покупок электронных читалок подтолкнет технологический прогресс. Компьютер тут непригоден, нужны локальные аналоги телефонов или электронных ридеров. Те устройства, что существуют сегодня, могут удовлетворить только малопродвинутых пользователей. Но, к сожалению, пока электронные книжки не в состоянии справиться с pdf: маловат экран, хотя именно благодаря pdf формулы, картинки, чертежи становятся доступны.

Возникает закономерный вопрос: куда денутся уже изданные бумажные книги? Когда люди переезжают с квартиры на квартиру, они расстаются со всем ненужным. Уверен: бумажные томики вскоре окажутся в мусорных контейнерах, аккуратно перевязанные пачками. Не переживайте, в конце концов ими можно топить печку. Другой вопрос, как быть с роялти. Сегодня издатель платит автору процент от проданного тиража. При переходе на электронные носители понятие «тираж», видимо, исчезнет. И как рассчитывать гонорары? Вот это одна из самых серьезных проблем.

В любом случае впереди у нас еще несколько лет, чтобы разработать и обкатать новые финансовые схемы книжного рынка. Если издателя вовремя не осенит, он окажется у разбитого корыта. Автор ведь может и сам выложить свои книжки в Интернет. Умрет ли издатель вместе с бумажным форматом? Дураки и ретрограды дадут дуба, а те, кто думает головой, будут делать бизнес. Для этого придется грамотно организовать точки сбора электронных текстов. Если есть раскрученная площадка в Интернете, ее хозяин может иметь какой-то процент за посредничество. Другой вариант — когда раскрученное издательство, имеющее массу контактов с авторами, само создает такую площадку. Конечно, споры из-за авторских прав неизбежны. Дело в том, что авторы наши глупы и до сих пор не умеют читать договоры, которые подписывают. А между тем издательства уже подсуетились, и сейчас писатель подписывает такой договор, который лишает его прав на электронные версии, причем даром. Почти все наши авторы, насколько я знаю, уже лишились своих электронных прав. Заранее! Учитесь читать, господа!

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера