Архив   Авторы  

Свободная касса
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Пьер Ришар возмущен столичными ценами на свой моноспектакль «Пьеру Ришару. До востребования». Самый дешевый билет обойдется поклоннику актера в 1600 рублей. А в некоторых кассах за удовольствие посмотреть на живого классика французской культуры просят от двух с половиной до десяти тысяч рублей. Сразу скажу — цена атомная. Театр не может стоить таких денег. Ведь во Франции, по словам самого Ришара, на тот же спектакль можно попасть максимум за 50 евро. А в Израиле, например, средняя цена на театральный билет и того ниже — примерно 50 шекелей , это 10—15 евро.

Но Россия тем и отличается от остального театрального мира, что здешние прокатчики и продюсеры не думают о зрителе. Запрашивают сумасшедшие деньги, а потом зачастую терпят фиаско — залы пустуют. Потому что театр — демократический вид искусства. И во главу угла нужно ставить зрителя, а не коммерцию. Даже несмотря на то, что сегодня в театральном мире сложилось не самое простое финансовое положение. Впрочем, я отвечаю за каждое произнесенное сейчас слово: цены на спектакли текущего репертуара выше двух тысяч не поднимаются.

Вообще как происходит ценообразование? Существует три фактора влияния. Первый — прокатчику необходимо вернуть деньги, затраченные на производство. Второй — оплатить «поднятие занавеса»: то есть аренду сценической площадки, зарплату персонала, занятого в подготовке, и т. д. Третий — заплатить гонорар актерам.

Я не знаю всех деталей договора с Пьером Ришаром. И главный вопрос — адекватно ли возмущение французского актера его ставке? Были в моей практике и такие сюжеты: отечественные звезды, не хочу называть фамилий, демонстрировали заоблачные аппетиты. А на публике, пытаясь сохранить демократическое выражение лица, убивались по поводу нынешних цен на билеты. Одним словом — артисты…

При этом, согласитесь, организаторы должны и сами иметь какой-то материальный плюс. Лично я никогда не отпускал цены до десяти тысяч рублей. Но посещение мюзикла «Продюсеры» может обойтись зрителю и в четыре тысячи рублей. Деньги немалые, но зал, тем не менее, никогда не бывает пустым. На каждый товар, а искусство, простите за банальность, — это такой же товар, находится свой покупатель.

Совсем иная ситуация сложилась в провинции. Я являюсь организатором калининградского фестиваля «Балтийские сезоны». И поскольку для меня это мероприятие стратегическое, мне важно его художественное лицо. Не могу и не имею права отлучить зрителя от театра в условиях, когда он подгадывает отпуска специально под «Сезоны». Так что, например, билет на программу «Будущее театра. Плоды просвещения» на круг выходит в 500 рублей. Зато концерт Юрия Темирканова максимально обходится зрителям в две с половиной — три тысячи рублей. То же самое с фестивалем CRESCENDO, который организован мной вместе с Денисом Мацуевым, — там цены упираются в трехтысячный потолок. Так что «проблема Ришара» — это в общем-то проблема Москвы и Санкт-Петербурга. Мы привыкли считать, будто театральная жизнь происходит в России только в крупных городах. В мегаполисах уровень жизни выше и продюсер может позволить себе отпустить цену. Здесь прокатчики зарабатывают. А об искусстве задумываются в провинции — театры есть и в Кинешме, и в Томске… И там цены на билеты кусаются не так сильно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера