Архив   Авторы  

Театр уж полон
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Недавно я ездил на театральный фестиваль в Авиньон, и меня очень впечатлил местный магазин, буквально заваленный изданиями о театре — драматическом, танцевальном, визуальном, о специальных сценических технологиях… Из этой лавки не хотелось выходить. Вскоре с российскими театральными людьми встречался Дмитрий Медведев, и одной из тем моего выступления была полная катастрофа с театральными изданиями. Президент дал команду что-то изменить, и было объявлено о необходимости поддержки театральных изданий. А тут как раз после долгой паузы вновь стал выходить журнал «Театр».

Насколько такой проект жизнеспособен, найдется ли на него читатель? Не удивлюсь, что так называемому широкому зрителю интереснее знать, не кого играют звезды, а с кем они живут. Театр сегодня должен быть разным, естественно, что разный и зритель. Никто не отменяет русского психологического театра, хорошо сделанной пьесы. Но сегодня есть и визуальный театр, есть театр без пьесы, есть театр без актеров. Очень надоела нынешняя тенденция превращать искусство в продукт всеобщего потребления. Искусство ведь по природе своей аристократично, избирательно, оно не может быть для всех. Наш театр практически (а с уходом Васильева и совсем!) лишен пространства эксперимента и права на поиск нового языка. Он находится между Сциллой концепции театра как Продукта и Харибдой романтического отношения к театру как к Дому и Храму. С одной стороны, хочется заинтересовать зрителей, а с другой — не хочется их разочаровать. Мне кажется, что уже есть возможности диалога с новой публикой, которая, кстати, ввиду либо занудности и «пыльности» многих московских спектаклей, либо в силу невероятно высоких цен на билеты в театры модные и популярные просто вытеснена из театрального диалога. Но эта публика есть! Вот мы недавно с моими студийцами играли спектакли на «Винзаводе». Публика была совсем молодая, не вполне театральная, половина, наверное, вообще никогда в театре не была, скорее типично «винзаводская» — и ни разу не зазвонил мобильный телефон! То ли на «Винзаводе» плохой прием сигнала, то ли люди просто уважают чужой труд… Люди театра поймут, почему этот факт так меня обрадовал.

В рамках российско-французского проекта МХТ «Впервые на русском» с моими студентами Школы-студии МХАТ приехал поработать знаменитый режиссер Давид Бобе, он с ними выпускает спектакль «Феи» по тексту Ронана Шено. Так вот, он от них в восторге: говорит, что динамичны, открыты, обладают хорошей пластической подготовкой, поют, готовы выполнять любые задачи. Для меня это мнение безумно ценно, я очень рад, что можно гордиться нашей школой, которая сегодня воспитывает артистов-универсалов мирового уровня для сложных задач современного театра. Мне важно, чтобы российский театр перестал занимать свою провинциальную «каморку» и начал воспринимать себя частью мирового процесса. По большому счету я не оцениваю нашу российскую ситуацию как критическую. У нас много театров, о них много говорят. Даже скандалы на театральной территории случаются! В конце концов, на что нам жаловаться, если с деятелями искусств встречается президент. В упомянутой уже Франции театр президенту не так нужен. Но вот что точно не может не волновать — у нас совсем плоха ситуация с театральной системой. Система поддержки и функционирования театра просто никуда не годится. Нет критериев оценки работы, нет принципов смены руководства театров, нет идей, как все это изменить, нет воли… Но это тема для отдельного разговора — теперь есть где его вести.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера