Архив   Авторы  

Честное рокерское
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Один из идеологов группы Pink Floyd Дэвид Гилмор заявил недавно, что никто из теперешних так называемых звезд и близко не стоит со звездами старшего поколения. И это неудивительно. Дело в том, что рок-музыка как жанр изжила себя и влилась в коммерческую поп-индустрию. Энергия самовыражения и энергия бунта, творческая независимость — все это по большей части закончилось, в рок-музыке теперь ничего подобного услышать нельзя. Отдельные явления, конечно, встречаются, но они лишь подтверждают общее правило: в массе своей рок-музыка исчезла. Разумеется, этот факт раздражает поколение, воспитанное на музыке 60—70-х годов — на Beatles, Doors, Led Zeppelin, Rolling Stones. Есть один мощный фактор, который играет важную роль в этом отторжении. Поп-рок-музыкальные технологии достигли такого уровня, что позволяют дилетантам создавать популярную музыку без особого труда.

Для этого не обязательно владеть инструментом, иметь музыкальное образование или даже талант. Достаточно купить все эти технологии и научиться ими пользоваться. Остальное — вопрос эмоционального подхода: кому что больше нравится. Легко создать любой ритм: все они запрограммированы и находятся «на кнопках». Восемьсот вариантов — выбирай любой. А выбрать, естественно, проще, чем самому придумать. То же самое происходит с гармонией, мелодией, всем прочим. Истинные шедевры рок-музыки настолько индивидуальны и нетленны… Но основная масса нынешних музыкантов на нетленку не претендует. Есть, разумеется, прекрасные джазовые и рок-музыканты — молодые ребята, которые и сейчас глубоко копают, но они существуют в каких-то нишах и не выходят на поверхность музыкальной индустрии. Выходить туда бесперспективно, поскольку на этой самой поверхности доминирует вкус масс, который сразу срабатывает и отторгает живое творчество. Ведь вкус масс формируется посредством музыкальных телеканалов и СМИ, у которых одна задача — развлекать.

Развлекательная музыка всегда была и будет. Через рок-музыку — так уж случилось — общество самовыражалось. Поэты и те не могли говорить так откровенно и жестко, как рок-музыканты, я уж не упоминаю о театрах и кино. Музыка была самым прогрессивным средством самовыражения. Теперь оно исчезло. Современное общество слишком инерционно. Общество 60-х было, по сути, послевоенным и гораздо более «разогретым». Совершенно другой дух. Лет 30 назад поэзия была одним из главных рупоров самовыражения. Все ходили на Вознесенского, Евтушенко, Ахмадулину, случались поэтические вечера. Сегодня мало кто вообще помнит, что такое поэзия. А ведь это не развлечение. Это глубина, крик души. Это очень близко к рок-музыке, о которой мы говорим.

У нас в стране всегда ощущался недостаток бунтарских настроений. Но и в остальном мире сегодня властвует эдакий мещанский постхиппизм. Это умонастроение преуспевающих яппи, когда все живут своей жизнью, никто никого особо не интересует, люди не заморачиваются насчет протестов. Развлечения на сегодняшний день — главное. Такой уж виток в развитии общества мы проходим, а законов общества никто не знает. Что людей, которые по-другому воспитаны, такая ситуация раздражает — совершенно понятно. Вот Гилмор и выступил со своим заявлением, сказав то, что думают такие же, как он, романтики-ветераны.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера