Архив   Авторы  

Шоубиз отдыхает
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Интересно, изменит ли Интернет привычные схемы раскрутки и продюсирования артистов? На днях британская певица Сьюзан Бойл возглавила теперь уже и американский чарт. Причем звезда Бойл зажглась благодаря сетевым ресурсам. Поэтому не будем отрицать, что мы сегодня заложники технологий, которые опережают любое творчество.

Представьте, что вы хотите попасть из пункта А в пункт Б. Вы пользовались для этого широкой автострадой шоу-бизнеса, доезжали по ней до места, где начинались съезды, и оттуда путешествовали пешком. В какой-то момент шоссе перестало быть нужным, потому что появились десятки удобных сетевых дорог, которые доставляют вас прямо к месту. И эта перемена имеет два последствия.

Первое: новые дороги проложены без светофоров и шлагбаумов. То есть без промоутеров, продюсеров, спонсоров и прочих посредников. Они прямые и сразу ведут из конца в конец. А что в результате? У популярной группы вроде Coldplay или Depeche Mode ровно те же шансы добраться до слушателя, что и у малоизвестной группы OK Go или Петра Налича. Поскольку все, что отделяет коллектив от его поклонников, — это один талантливый ролик на YouTube. И все!

Второе: при равных возможностях музыкантов у них теперь нет почвы под ногами. Нет требований от тех же продюсеров, музыкальной прессы, радиоканалов. Мы свободны. Но откуда мы узнаем про чудесный ролик группы OK Go? Ведь подобных явлений сотни тысяч. Отловить этот ролик так же сложно, как когда-то прийти в магазин виниловых пластинок и, не зная названий, выбрать что-то подходящее.

Зато ни лейблы, ни продюсеры, ни промокомпании уже не имеют прежнего смысла. Да, вместе с ними уйдут бюджеты, музыка станет дешевой. Зато есть способ сделать так, чтобы то, что ты накропал в спальне на синтезаторе, в тот же день стало доступно массам. Знай себе твори.

Не хватает пока только одной маленькой вещи — музыкального счетчика. Ни Стив Джобс, ни Билл Гейтс — никто не изобрел ту универсальную программу, которая фиксирует момент скачивания трека или его прослушки. Надо повесить на этот трек определенную бирку с ценой, пусть ничтожной, в одну сотую цента. Но счетчика нет. Когда он будет изобретен, вся музыкальная индустрия переживет революцию. Полагаю, это может произойти в ближайшие пять лет. И рынок современной музыки, который сейчас лежит в руинах, возродится в новом качестве. А современные iTunes и другие системы, дающие право покупать альбомы и треки, забудутся и умрут. Станет возможно то, что уже пытаются делать Radiohead и Борис Гребенщиков, выкладывая музыку в Сеть. Возникнет система — назовем ее Pay-music, «плати за музыку».

Значит, прежнее здание шоу-бизнеса больше не нужно? Думаю, оно соответствовало требованиям того времени, когда существовало. Теперь должны появиться другие компании, которые скажут: «У нас 3 миллиона подписчиков. Если они хотят раз в месяц получать 10 музыкальных новинок и готовы вносить за это ничтожную плату, мы беремся это обеспечить». В итоге с миру по центу за каждый скачанный трек, а музыкантам — мировой тур и новый альбом.

Новая система даст возможность выжить музыкальной индустрии в условиях новой реальности. А пока ощущение такое, будто часы тикают и отсчитывают последние недели и дни этого глобального организма.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера