Архив   Авторы  

Наследники братьев Люмьер
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

У меня нет ни малейших сомнений в том, что Год России во Франции и Франции в России — масштабный, развернутый на нескольких флангах во всех областях и притом абсолютно не формальность. Я вообще убежден, что Франция на самом деле очень любит Россию. Так уж сложилось исторически, что у нас очень много тонких, переплетенных нитей в отношениях, контактов в культурной, эмоциональной сфере. Духовное тяготение. Потому мне не кажется лишним обратить внимание на французское отношение к важным вещам. Франция начиная еще с 50-х годов при Де Голле пыталась противопоставить свою национальную культуру агрессивной американской культуре, глобализирующей все и вся. Они создали целую программу поддержки национального кинематографа, что позволило ему выстоять даже в 70—80 годах, когда все кино Европы переживало глубокий кризис. Когда мы ввели институт господдержки нашего кино, мы во многом переняли эту модель. Доказательство того, что такая модель возможна, — тот факт, что французское кино живет и благоденствует. Зрители на него ходят. А на русское кино русские зрители ходят плохо и мало. Ситуация требует политического решения, чтобы наша национальная культура не растворилась.

Французы помогали мне снять «Такси-блюз», «Луна Парк», «Свадьбу», они помогли снять «Любовь» Тодоровскому, «Окно в Париж» Мамину, «Ребро Адама» Христофовичу, «Умри, замри, воскресни» Каневскому. Их деньги есть в фильме «Хрусталев, машину!» Германа. Был период, когда французы перекинулись на помощь югу, сочтя, что это более важный культареал. Начали помогать арабским и африканским режиссерам, и в результате фильмы Алжира и Ливана стали получать престижные призы и вышли во французские кинотеатры. Сейчас помогают румынскому кино, и сразу возникла волна, румынские кинорежиссеры в Канне получали призы. Франция с 50-х поддерживает мультикультурный хор голосов. Отсюда квота на африканские фильмы и на национальные фильмы по ТВ, когда на один американский должно приходиться два или три французских. Французское правительство считает это своим долгом.

Что касается русского кино, его позиции во Франции во многом утрачены. В начале 90-х в парижских кинотеатрах шло около 15—20 русских фильмов, а сейчас 1—2. Мы решили попытаться возобновить отношения, несмотря на кризис и на то, что денег мало. Надеемся, что нам дадут квоту на поддержку 4—5 фильмов со смешанным русско-французским капиталом. Идеализма тут нет, это реальная перспектива.

Поэтому лично для меня этот год был очень значительным — исполнилась моя давняя лелеемая мечта создания Российско-французской академии киноискусства. Чтобы год не прошел бесследно, чтобы не ограничился разовыми гастролями и выставками, решено было создать долгоиграющую организацию. Проект киноакадемии рассчитан в первую очередь на молодых режиссеров, режиссеров арт-хаусного крыла, хоть само слово «арт-хаус» мне кажется неправильным. Это не киноразвенчание, не чернуха, а кино гуманистической направленности с рассказом о проблемах простых людей. Только авторским языком.

Не скажу, что все получилось легко. Мы готовили проект целый год. А начался процесс на приеме у Николя Саркози, когда он принимал Дмитрия Медведева. Теперь решение принято, я очень доволен и надеюсь, что создание академии киноискусства позволит российскому кино полноценно выйти на международный рынок, быть вовлеченным в международный культурный процесс, уйти от присущей ему замкнутости на своих проблемах.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера