Архив   Авторы  

Музыкальная пауза
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Решение руководства американского канала MTV о снятии с логотипа слов music television - лишь запоздалая констатация: музыкальное телевидение умерло уже давным-давно. И полагаю, что в ближайшие годы ситуация усугубится. Mузыкальные молодежные каналы все больше будут тонуть в тематических программах, сериалах, реалити-шоу, конкурсах и тому подобных вещах, а вот музыки будет все меньше и меньше. Кто бы мог подумать об этом еще лет пять назад? Вспомните, тогда тот же MTV был реальным законодателем музыкальных мод. Если ты не смотришь MTV, ты - лох и ничего не понимаешь в музыкальной культуре. Попасть на модный музыкальный канал было все равно что попасть в Голливуд или на "Оскара". Сейчас такое телевидение целиком и полностью утратило свой авторитет. Однако меня это, честно говоря, совсем не удивляет. Ведь оно держалось в первую очередь не на деньгах и даже не на профессионализме, а на волне энтузиазма. Была идея - объединить весь мир через молодежную культуру. Сейчас, похоже, эта идея себя дискредитировала.

Разумеется, когда сама я пришла на канал MTV, все было по-другому. В разгар 90-х музыкальная индустрия находилась как раз на подъеме. Клипы были похожи на маленькие фильмы. Их ожидали как премиальные кинопремьеры… Сегодняшняя проблема связана с тем, что музыкальная индустрия полностью растворилась в шоу-бизнесе и потеряла любой смысл, кроме коммерческого. Еще десять лет назад развивались новые стили, появлялись властители дум. Музыка несла какой-то месседж, и люди слушали ее не только потому, что хотели танцевать или навязчивая мелодия не давала им уснуть. Они слушали и то, о чем рассказывает певец. Сейчас музыка во всем мире превратилась в чисто продюсерский, развлекательный контент. А та, что ведет какой-то диалог со слушателем, - она где угодно, но не в телевизоре. Оттого думаю, что сегодня такие яркие личности, как Курт Кобейн или тот же Майкл Джексон, а если копнуть дальше, люди вроде Pink Floyd, Led Zeppelin или Джимми Хендрикса, просто невозможны. Ни один исполнитель не способен долго удерживать интерес публики: даже те, кто получает безумное количество "Грэмми", вроде Beyonce или Lady GaGa, - это достаточно краткосрочный спрос. Это продюсерские проекты, но не личности, не откровения.

Формат музыкального ТВ сегодня вряд ли можно спасти. Нишевые каналы, будь то фолк-музыка или классика, - все это при существующей организации музыкального рынка на ТВ невозможно. C наступлением эры цифрового телевидения, может быть, что-то изменится, но пока с коммерческой точки зрения все эти предприятия убыточны. Вот только канал А-ONE ("Первый альтернативный") - исключение. Он удивительным образом влачит существование в убыток своим хозяевам, но для них это, как я понимаю, имиджевый проект, их не слишком заботит тема денег. Однако тут скорее редкое исключение подтверждает правило. В основном все серьезное и достойное уходит в Интернет, потому что делать серьезные телепроекты онлайн - снимать клипы, платить за ротации - очень дорого. Слушателю же интереснее и удобнее самому составлять свой плей-лист, самому искать интересную музыку, щелкая мышью, а не полагаться на формат и вкус, которые ему навязывают с экрана вперемешку с рекламными роликами. Он устал от халтуры и бежит туда же, в недра Сети, где нет навязчивой рекламы, которая в свое время буквально затопила MTV.

Что поделаешь? Сегодня музыкальное ТВ перестало быть властителем умов и авангардом свободной молодежной культуры. Остались чистые деньги и чистый формат. Это закономерно, потому что все нонконформистские начинания рано или поздно превращаются в коммерческие проекты. А потом благополучно затухают.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера