Архив   Авторы  

Это лечится
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

К тому, что на Украине запретили показ фильма "Мы из будущего 2" за искажение событий Великой Отечественной войны, я, если честно, не отношусь никак. Хоть и работаю над фильмом, действие которого происходит в Киеве. Понятно, что это решение принимало высоколобое начальство, по-своему расценившее художественные достоинства произведения. Ничего не поделать: национальное самосознание чрезвычайно воспалено сейчас не только на берегах Днепра - на всем постсоветском пространстве. В Эстонии, по-моему, засыпают с антироссийским настроем и с ним же просыпаются. Национальная болезнь... И заражены ею поголовно, вне зависимости от социальной принадлежности. Мы сами, конечно, тоже инфицированы, но переносим заболевание в более легкой форме, потому что народ уникальный, всегда живший в многонациональной среде. Нам легче. Болезни надо лечить, не зря же Чехов такой лечебницей считал театр. Продолжая его мысль, лечебницей призвано стать искусство вообще. Только оно должно быть настоящим искусством.

Тема фальсификации истории или соответствия исторической правде куда сложнее, чем национальный вопрос. Для меня в работе над "Белой гвардией" верность истории есть верность мировоззрению и идеологии Михаила Афанасьевича Булгакова. Мы экранизируем роман, а вовсе не историю, связывающую Украину с Россией. К тому же отношение автора к событиям, происходящим на его глазах, столь субъективно, что ненависть порой застилает ему глаза. Булгаков совершенно необъективен. А иногда абсолютно несправедлив. Вопрос вопросов: как остаться верным взгляду Булгакова и быть при этом объективным? Когда мне предложили экранизировать "Белую гвардию", в памяти откуда-то из подсознания всплыла картина Висконти "Гибель богов". Режиссер-интеллектуал, представитель древнейшего итальянского рода, поэт, он настолько ненавидел фашизм, что в своей ненависти исчерпал художественные аргументы. Это чувствуется в его грандиозном кинематографическом произведении об Утрате. Роман Булгакова тоже об Утрате. Эти два великих художника, ничего не знавших друг о друге, живших в совершенно разных мирах, страдали об одном. И кого сейчас волнуют детали всех тех исторических событий? Пришел Петлюра - ушел. Пришли немцы, потом большевики - и все в течение одного месяца. Какое это имеет значение - это все фон. На глазах Турбиных рушится мир, который был прекрасен. В нем жили прекрасные женщины и хранили верность данному слову. Мир желтого абажура и кремовых штор. Мир, который называется "русская цивилизация". Там нет подзаголовка "исторический роман". Да, действие происходит в 1918 году - интерьеры, костюмы должны соответствовать. И мы будем снимать на Андреевском спуске, на площади Софийского собора, на улицах, спускающихся к Подолу.

...Когда в Киеве мы общались с так называемыми простыми людьми, то кожей ощущали, что они воспринимают Булгакова как самого антиукраинского писателя. Зато напротив дома Михаила Афанасьевича на Андреевском спуске сияет краской новенький отремонтированный театр. Оттуда к нам актеры на кастинг приходили. На фасаде афиша "Дней Турбиных". Лечебница...

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера