Архив   Авторы  

Гранд реверанс
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

В Петербурге закончился Х международный балетный фестиваль Dance Open, собравший мировых балетных звезд, арт-директоров, критиков и прочих причастных к эфемерному искусству танца. Финальные призы в виде восьми хрустальных копий со знаменитого слепка ноги Анны Павловой розданы, публика получила все, чего жаждала: звезд, трюков, парада виртуозности. Однако фестиваль остается пальмой в дремучем бору, в наших широтах с ним может соперничать разве что «Бенуа де ля данс», по совокупности заслуг и за неимением альтернатив когда-то названный балетным «Оскаром». Других сопоставимых событий нет — балет не кино и не театр, где фестивалей много и количество награжденных исчисляется десятками. Зато представить себе бедный кинофестиваль можно, театральный тоже, а ограниченный в средствах фестиваль балета вообразить трудно. Как бы ни заигрывало монаршее искусство с широкой публикой, балет по сей день существует для избранных, живет элитарно, замкнуто и до предела торжественно. Ходит по большей части в парике и с напудренным носом, жертвует на тиражирование масскульту не лучших своих представителей. Элитарность подразумевает, что за императорским искусством присматривают люди с большими возможностями.

Достаточно долгий период новейшей истории российский балет страдал оттого, что власть его вроде бы разлюбила. Однако последние события с бесконечными стройками главных музтеатров и скандалы с назначением ключевых управленческих фигур могут успокоить усомнившихся: как в старые добрые императорские времена, главные процессы в русском балете контролируются властью. Dance Open эти расклады лишний раз подтвердил. Он начался как цикл мастер-классов ведущих педагогов для талантливых детей, а ныне разросся до циклопических гала-концертов с артистами самого высшего ранга, чудом собираемых в одно время и в одном месте ради удовольствия раз-другой показаться российской публике и — гипотетически — получить хрустальную штуковину. Теперь в учредителях феста значатся федеральное Министерство культуры и Санкт-Петербургские комитеты — по культуре и внешним связям, премию с изрядным финансовым наполнением вручает крупнейший госбанк. А главным зрителем стала первая леди, символизируя новый виток любви российской власти к балету.

Ничего из ряда вон выходящего в этой любви нет: балет «Ковент-Гарден» по сей день носит титул Королевский, а в разумной стране Дании дамы царствующего дома с удовольствием покровительствуют танцу и принимают на юбилеи спектакли-подношения. По моему нерепрезентативному мнению, первым дамам и положено больше любить благонадежный балет, чем провокативные перформансы или фетишистские модные дефиле. Это гораздо правильнее, привлекательнее для подданных или электората — как угодно. А если в результате получают второе дыхание национальные театры или становятся на ноги достойные фестивали — и вовсе хорошо. За первыми лицами тянется свита, ходить в музыкальный театр становится модно и престижно, в итоге русский балет возвращается в ранг статусного искусства. Хорошо бы ему только предоставили возможность самому решать, на что ориентироваться, сосредоточив опеку на материальной стороне дела.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера