Архив   Авторы  

И «Титаник» плывет
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Прокатчики говорят, что «Титаник 3D» снова бьет рекорды в кинотеатрах: не успел фильм повторно выйти на экраны, а все билеты проданы. Сборы еще даже никто не успел толком подсчитать, но уже, по слухам, в США за премьерный день картина собрала 4,5 миллиона долларов. Конечно, в почти двухмиллиардном рекордном бокс-офисе «Титаника» это какая-то капля в море. Однако фильм Джеймса Кэмерона давно доказал — это непотопляемое кино. Так что нисколько не удивлюсь новым рекордам.

Хотя не скрою, лично я была крайне скептически настроена по отношению к перевыпуску этого фильма в формате 3D. В конце концов, это не мультик, как «Король Лев», и не космическая сага со спецэффектами, как «Звездные войны». «Титаник» в свое время сделал революцию на киноэкране, соединив историческое событие, фильм-катастрофу и классическую слезоточивую мелодраму в грандиозное зрелище. Уже 15 лет назад он оказался значимой и знаковой картиной, трудно предположить, чтобы ее за эти годы не увидели все желающие, и не один раз. К тому же Джеймс Кэмерон режиссер не простой, а технически подкованный, он инженер не только человеческих душ, но и многих спецэффектов в кино. Поэтому его «Титаник» и в привычном виде выглядит сегодня вовсе не архаичным зрелищем. Что же касается 3D, то Кэмерон и тут всех обогнал: он сумел в «Аватаре» применить этот формат так, как никто другой. Так зачем надо было ворошить славное прошлое? Неужели других сюжетов нет?

Как ни грустно это признать, но нет сюжетов. Кинематограф буксует по части идей — технологии, столь бурно развивавшиеся последние 30 лет, слишком очевидно перегнали человеческий креатив. Компьютер может изобразить все, а человеческий мозг кружит в трех соснах, когда Маша любит Васю, Вася любит Катю, а Катя любит только себя. И кому это интересно? А индустрию-то надо держать на ходу, в хорошо смазанном бокс-офисом состоянии, иначе все рухнет. Поэтому в ходу сиквелы-приквелы, выдаивающие любую франшизу до сухого остатка, будь то комикс или «ржачная комедия». Другая палочка-выручалочка — ремейки старых любимых картин. Права на экранизацию хоть сколько-нибудь популярных книжек продюсеры рвут у издателей из рук. Компьютерные стрелялки и телесериалы тоже превращаются в фильмы. Короче, в тренде мирового кинопроизводства вторсырье, иначе не скажешь. В «Театральном романе» у Булгакова есть мимолетная старушка, божий одуванчик, которая спрашивает драматурга Максудова: «Разве уж и пьес не стало? Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть — в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?» Когда-то мы считали этого персонажа полной дурищей, ненужным осколком прошлого, а она оказалась пророком. Иной раз смотришь новый фильм и думаешь, как эта старушка: зачем надо было тревожиться сочинять такую неинтересную белиберду, когда есть «Касабланка» или «Бриллиантовая рука», не надоедающие уже столько десятилетий?

Конечно, все эти перевыпуски прежних хитов в 3D, как и раскрашивание черно-белых киношлягеров, делаются прежде всего ради кассы. К 200-миллионному бюджету «Титаника» добавили каких-то 18 миллионов, которые могут и удвоиться, и утроиться за счет фанатов фильма, интереса к новому аттракциону и, главное, за счет тех зрителей, кто вырос за эти 15 лет и для них 3D привычно с детства. Ну не будут они смотреть, как мы когда-то, даже хорошее кино с плохим изображением, нецветное, с поцарапанной от многократной прокрутки пленкой. Конечно, шедевры надо сохранять, реставрировать и показывать в том виде, в котором они были созданы авторами. Но это тихие радости синефилов, киноведов, любителей старого кино. На массовую публику наши заклинания не действуют — она хочет зрелища. Имеет право. Ведь именно она приносит в кассу те самые миллионы, которые позволяют кинематографу жить и развиваться. И если ей надо, чтобы «Титаник» плыл к своей гибели в 3D, то пусть плывет. Все равно в финале все зарыдают, потому что главное в этом фильме — замечательная история любви. Сегодня таких не придумывают. Не получается.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера