Архив   Авторы  
Лауреаты III Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской

На взлете
Искусство и культураХудожественный дневникКонкурс

Подвел итоги III Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской

 

Кто хочет сделать, ищет способ, кто не хочет — оправдывается обстоятельствами. Пока российские театры жалуются на нехватку молодых певцов, Центр оперного пения Галины Вишневской проводит конкурс, помогая и театрам, и этим самым певцам найти друг друга. В этом году соревнование проходило в третий раз, и уровень его проведения опять был на высоте: в «родителях» мэрия Москвы, Министерство культуры и в первую очередь сама Вишневская, заинтересованная в продолжении дела своей жизни. Главное, что конкурсу удалось невозможное: совместить «штучную работу» и максимальное внимание к каждому конкурсанту с большим масштабом. Тому способствовал блестящий состав жюри, в которое кроме самой Галины Павловны вошли знаменитое питерское меццо-сопрано Ирина Богачева (ох как же у Богачевой горели глаза, когда на финальном концерте лауреатка исполняла ее коронную Кармен!), основатель и генеральный директор Оперного центра Джульярдской школы музыки в Нью-Йорке Тито Капобьянко, арт-директора ведущих европейских оперных домов. После расставившего последние оценки третьего тура на сцене МАМТа прошли церемония закрытия конкурса, вручение призов и концерт лауреатов. Но конкурс на то и конкурс, чтобы удивлять неожиданностями.

Публике объявили, что жюри дружно решило не присуждать в этом году главную премию женскому голосу. Резон в таком вердикте точно был. Ни трепетная Александра Максимова, ни самоуверенная Татьяна Треногина (обе сопрано, разделившие третье место), ни даже обладательница правильного имени и плотного, хорошо выученного меццо Виктория Григ не смогли похвастать королевским уровнем исполнения, каковым когда-то блистали оценивавшие их матроны. Впрочем, за объяснимой неожиданностью невручения первой премии кроется еще одна причина. Явная претендентка на главную роль, молодая, амбициозная и уже достаточно опытная солистка Большого театра Анна Аглатова обидно сошла с конкурсной дистанции по техническим причинам. На мужском пьедестале пустых мест не было. Баритонов Александра Гонца (третья премия) и Михаила Гущенко (вторая) уверенно обошел тенор — часто званный в Большой солист «Новой оперы» Хачатур Бадалян. Его голос — сильный, гибкий, с вескими «верхами» — оказался действительно достойным главного приза. Тайно голосовавшее жюри здесь не разошлось во мнении.

Как и было обещано, финальный концерт лауреатов сопровождал оркестр, и вся церемония парадоксально объединила домашность со светскостью. Пока не беда, что девушки тщательно копировали манеру пения молодой Вишневской, а обладатель первой премии вторил стилю члена жюри Бадри Майсурадзе. Главное, что конкурс Вишневской помог им на взлете. Каков будет полет, во многом зависит и от них самих.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера