Архив   Авторы  

Любимая женщина
Искусство и культураХудожественный дневникПамять

Страна попрощалась с Людмилой Гурченко — подлинно народной артисткой

 

Творческое наследие Людмилы Гурченко включает более девяноста картин. Среди них есть все — непререкаемые шедевры и фильмы-однодневки, где она играла сложнейшие главные роли или крошечные эпизоды-шутки. Но есть одна работа, которой Людмила Марковна отдала все силы. Это ее последняя картина «Пестрые сумерки», где она впервые выступила не только как актриса, композитор, автор идеи, но и села в режиссерское кресло. О своих встречах с Людмилой Гурченко «Итогам» рассказал 26-летний Дмитрий Кубасов, сыгравший главную роль в ее фильме:

— Гурченко была космической женщиной. В ее случае трудно говорить «была». Мне повезло, что я успел с ней поработать. Картина снималась в кризисный период, когда в кино не было финансирования. Но Людмила Марковна, пожалуй, единственная наша актриса, под которую дали деньги на фильм, не вникая ни во что. А она прожила этим фильмом целых три года — написала музыку, стихи для песен, была соавтором сценария. В итоге ей пришлось стать и режиссером фильма.

Конечно, я был приятно удивлен, что меня вызывают на пробы к такой легенде. Впервые мы встретились у нее дома. Сели за стол, попили чайку — и за разговором незаметно пролетели три часа. Да, мы с ней люди совсем разных поколений, но найти общий язык было довольно легко. Людмила Марковна очень нежно относилась к прототипу моего героя Олегу Аккуратову, молодому талантливому музыканту. К сожалению, слепому. Эти чувства она перенесла и на меня — оберегала от того, что ей казалось ошибочным, давала советы. Она могла на интуиции очень вовремя подойти и сказать… ну, может, даже что-то нецензурное, но это было всегда кстати и точно. И все вставало на свои места. Конечно, в процессе работы у нас бывали разногласия. У кого их не бывает? Например, мне не нравился внешний вид моего персонажа. Особенно парик. Говорю ей: «Ну он же мне совсем не идет». Вижу, она дико расстроилась и даже обиделась. И я подумал: да ладно, я же актер, исполнитель, моя работа точно следовать указаниям режиссера. Тем более что она во всем была очень последовательна. Даже не по-женски, а так конкретно, по-мужски. В общем, спорить с ней было бессмысленно. Зато у нее было чему научиться. Она очень хорошо знала актерскую природу. Специфика работы киноактера ведь в том, что только пять процентов времени уходит непосредственно на съемку. Все остальное время, пока свет ставят и прочее, сидишь часами в гримерке. Она научила меня распределять съемочный день так, чтобы на эти пять процентов приходился максимум самоотдачи и точности. Она мне рассказывала, ярко так, в лицах, как работает Герман, а как Рязанов или Михалков. В этих рассказах я увидел всю нашу советскую актерскую школу, ее ансамблевость, чувство партнера.

Самодисциплина у нее была удивительная. Ни разу она не опоздала на съемку. Насколько я понимаю, ей совершенно не надо было командовать людьми, прикрикивать на них или ругаться, потому что ею восхищались. И подчинялись. Все, кто снимался в «Пестрых сумерках», делали это не за деньги, а потому что Людмила Марковна попросила. Ей не отказывали. Ее любили, уважали и ценили. А сама она повторяла: «Главное в актере — мозг. Остальное ерунда».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера