Уменя сейчас идет работа полным ходом - снимаю свою часть детективного сериала. Однако я сумел вырваться и посмотреть на Московском кинофестивале документальную программу. Знаете, это прочищает мозги. Будто в мавзолей в первый раз сходил. Будто сидел в тесной темной комнате, и вдруг дверь открылась, свет ворвался. Какие персонажи интересные, какие подлинно художественные образы. Например, чешская картина "Рене". Ее герой практически всю жизнь просидел в тюрьме. Тюрьма была его домом, а телевизор - окном в мир. Падает Берлинская стена, Европа объединилась, Чехословакия распалась. Все кругом меняется, а он выходит из тюрьмы и снова в нее попадает. Такая натура - образец славянского идиотизма. И параллельно с ним живет автор картины, Гелена Тржештикова, которая 17 лет наблюдала за этим парнем. Начинала она съемки как рядовой телережиссер, а закончила министром культуры. Как выстраивается человеческая судьба? Загадка. Нет, не все в наших руках…
Другой фильм, который меня зацепил, тоже о заключенном. Название хорошее - "Не выпускайте меня на свободу, я займусь этим сам". Это история настоящего бандита по убеждениям. Он всю жизнь рвался на свободу разными хитроумными способами. И тут опять мотив судьбы: оказавшись на воле, он получает пулю в голову и впадает в кому, из которой выходит совсем другим человеком. Будто освободился от прошлой жизни. Или, скажем, фильм "Давайте делать деньги" - производственное кино, построенное на очень ярких визуальных образах-метафорах. Я даже не думал, что о банковской деятельности можно так рассказать. Вот пример. Человек говорит об офшорных зонах, где крутятся анонимные деньги, концы которых никакой Мегрэ не отыщет. А в это время показывают его ноги, как он идет по берегу залива. Меня как зрителя что-то беспокоит, пока я не понимаю - песок такой плотный, что он не оставляет следов. Совсем как те деньги, о которых говорит. |