Архив   Авторы  
Страсти американских иммигрантов — главных героев "Вестсайдской истории" — увы, эмоций не вызывают. По-настоящему впечатляет только Юлия Чуракова (на переднем плане)

Понаехали тут
Искусство и культураХудожественный дневникМузыка

«Вестсайдская история» в Московском дворце молодежи

 

Сказать, что благодаря одноименному фильму 60-х этот мюзикл стал культовым — значит ничего не сказать. Полвека назад он всколыхнул даже видавшую виды Америку, а уж на шестой части суши поколения учеников спецшкол щеголяли «вестсайдскими» цитатами и играли в затравленных влюбленных. Продюсеры нынешнего спектакля по возрасту из тех, зачарованных, так что ностальгические личные нотки в деле присутствовали наверняка. В них ли дело или в чем другом, но свои силы они явно переоценили, хоть и опередили обе столицы — лицензию на постановку настоящей американской «Вестсайдской…» купил Новосибирский молодежный театр «Глобус». Переносились идея, сценография, хореография, музыка, разве что говорили герои по-русски благодаря переводу Владимира Познера-старшего. Так три года назад на сибирской сцене появился спектакль, весть о котором достигла столиц: в двух частных номинациях мюзикл отхватил всероссийскую премию «Музыкальное сердце Театра». Тогда же возникла идея прокатать его в Москве, где для этого имеется намоленный Дворец молодежи и прикормленная мюзиклами публика.

Но что неплохо смотрелось в конкурсном ряду, совершенно потерялось при серии показов. Мюзикл позволяет оценку в грубых категориях — так вот, нынешний очевидно мало стоит. Сценография близка к аскезе, свет к убогости, костюмы к примитиву. Даже техобеспечение подкачало — вместо незаметных боковых микрофонов у артистов появился «третий глаз» во лбу. То есть с эффектами и спецэффектами, коими уже при всех оговорках избалован столичный зритель, было плохо. В такой ситуации у российского артиста есть единственный выход — личные профессиональные качества. Несть числа конкурсным показам провинциальных театров на той же «Золотой маске», когда именно личное мастерство или хотя бы неуемный драйв выручает спектакль. Но тут чудесной молодежи театра «Глобус» не хватило пороху. Как в детском стишке: Tоля пел, Борис молчал, Николай ногой качал — и каждый в своем деле пения, танца, драки и актерской игры был вроде и неплох, но вот нужных в мюзикле универсалов не обнаружилось. За единственным и, надо сказать, блистательным исключением, уже отмеченным «Музыкальным сердцем…» — Юлией Чураковой в роли Аниты. Боевая и душевная уроженка Пуэрто-Рико в ее исполнении вызывала больше сочувствия, чем столичная звезда мюзиклов Наталия Быстрова, званная для московских показов на главную женскую роль ради укрепления труппы. Быстрова замечательный профессионал, но на ее примере было особенно хорошо видно, что с кастингом у «Вестсайдской истории» как-то не заладилось.

Облика мюзикла-легенды спектакль не воссоздал, новой истории не сделал. Помечтать, так надо было выбирать дорогу. Либо переиграть старую «Вестсайдскую историю» на ее же поле, внятно прописав ностальгическое настроение — что-то подобное сделал с «Шербурскими зонтиками» питерский театр «Карамболь», хотя тоже не преуспел. Либо писать новую историю — с враждой московских и таджикских подростков в каком-нибудь спальном районе. Тогда при заигранности приема все бы зависело от таланта постановщиков, и уж наверняка в спектакле появилась бы хоть какая-то внятность. Впрочем, не это ли в свое время сделали гениальные Бернстайн и Роббинс, переселившие «Ромео и Джульетту» в Вестсайд?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера