Архив   Авторы  

Джаз-бренд
Искусство и культураХудожественный дневникМузыка

В столице завершился XIII Московский международный фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж»

 

Традиция джазовых open air, родившись в эпоху диксилендов, прижилась у нас лишь на время. В позднесоветские годы музыканты заявляли о себе в клубах вроде «Синей Птицы». О том, что джаз в своих истоках — искусство демократичное, вспомнили к концу 90‑х. Тогда усилиями музыканта Алекса Ростоцкого и Михаила Грина из клуба «Земля Птиц» организовался джаз-фестиваль под открытым небом. В нулевые фестивальный бренд крепчал. Причем всерьез конкурировать с ним никто не пытался. Как не раз говорил главный распорядитель фестиваля Михаил Грин: мы бы рады видеть конкурентов, да где же они?

Вот и на этот раз сад на Каретном на три дня превратился в джазовую Мекку. Часть публики состоит из бывших и ныне действующих музыкантов и культуртрегеров, так что, побродив под деревьями, можно встретить любую знаменитость. Но преобладает обычная публика, от убеленных сединами старых фанов до самых юных и трепетных. Всех влечет громкое имя фестиваля и возможность послушать лучшие джазовые силы, как наши, так и мировые.

И на этот раз было немало интересного. Например, хорошо знакомые ценителям «Джаз-Бас Театр» бас-гитариста Алекса Ростоцкого, SKY MUSIC саксофониста Олега Киреева, полная энергии Анна Бутурлина с мощным фицджеральдовским вокалом… В общем, джазовая сборная страны. И именитые гости. Например, культовый нью-йоркский музыкант Грегори Тарди, во время оно сменивший академичный кларнет на саксофон. Или вот трубач Джереми Пелт с барабанщиком Дональдом Эдвардсом из легендарного Mingus Big Band — ну разве не украшение сезона?

Обычно главные «вкусности» программы размазываются по трем фестивальным дням тонким слоем. Но несмотря на это правило бутерброда, лучшим оказался день третий. Погода поначалу баловала, и отсутствие навеса над сценой, давно обещанного организаторами, никого не тревожило. Вечер набирал обороты. Сцена-ракушка радовала отменным саундом, публика на скамейках блаженно свинговала. Вот уже отпела свой сет Алина Ростоцкая с симпатичным мейнстримным «Джазмобилем». Появились гости — Дональд Эдвардс в залихватской кепке и неспешный, солидный Джереми Пелт. В составе русско-американского квартета нашего выдающегося пианиста Якова Окуня они показывают все, на что способны. Звучит русская блюзовая фантазия «Бирюльки» и самая что ни на есть классика от Сонни Роллинса. Указующий жест Пелта в направлении микрофона, медленный выход — и вот соло, каждая нота которого на вес золота. Темп растет, проходы Эдвардса по барабанам и тарелкам становятся все проворнее. И в этот момент произошло самое интересное. На подходе к кульминации с неба посыпались ровные капли, добавляя в композицию свою звенящую перкуссию. Вскипел от дождя фонтан, брызги заискрились под люминесцентными гроздьями фонарей. Можно ли бежать в укрытие в такую минуту! Куда там! Многие даже забыли раскрыть зонтики. Подобного джема — а в том, что это именно джем, у меня лично сомнений нет — «Эрмитаж», кажется, еще не знал. Случилось это на 13-м году фестивальной истории. Что ж, запомним.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера