Архив   Авторы  

Рок-комсомольцы
Искусство и культураХудожественный дневникМузыка

Группа R.E.M. выпускает свой 15-й студийный альбом

 

Без R.E.M., ветеранов американского колледж-рока с тридцатилетним стажем, не существовало бы множества сегодняшних героев хит-парадов. Переработав пост-панк и новую волну, те еще в 80-е годы вывели формулу альтернативной музыки стадионного масштаба, которая вдохновила не одно поколение волосатиков с гитарами наперевес. Пережив пик популярности в середине девяностых, получив десятки премий и заслуженное вхождение в Зал славы рок-н-ролла, в этом году R.E.M. выпускают свою пятнадцатую полновесную пластинку — едва ли не самую сильную со времен канонического Automatic for the people. «Споем-ка в рифму, сделаем это еще разок, покажем детишкам, как надо», — с ходу звучит протяжный, легко узнаваемый голос лидера группы Майкла Стайпа. Сейчас ему 51 год, и последние из них он провел излишне нервозно: после ухода бессменного барабанщика R.E.M. будто потеряла свое «я», пытаясь подстроиться под тренды, заданные собственными учениками. Музыканты то пытались молодиться, рефлексируя о вечной юности под тяжелые риффы электрогитары, то ударялись в песенные рассуждения о политике, впрочем, всегда волновавшей R.E.M. На Collapse Into Now Стайп со товарищи наконец твердо стоят на ногах и доказывают это всеми подручными средствами. Гитарные боевики здесь чередуются с мелодраматическими балладами, расслабленным струнным вторит солирующая мандолина, философские измышления сменяются нарочито нелепым рок-н-роллом с рифмующейся парой «аллигатор-эскалатор». Свежая пластинка — это ровно то, за что когда-то R.E.M. полюбили миллионы, попурри из несочетаемых вещей, уверенная игра мышцами постаревших кумиров Америки. Каждый номер Collapse Into Now производит едва уловимое впечатление дежавю, но это не вызывает раздражения — наоборот, разглядывать такую ретроспективу былых заслуг очень приятно. Вместо заигрываний с последними течениями тут обнаруживаются разве что мелодические клише, легко позволительные тем, кто их и придумал. Самоцитаты и повторы смотрятся не как недостаток свежих мыслей, но как утверждение наращенной боевой мощи, наглядное доказательство, что R.E.M. вернулись к самим себе, не боясь показаться нелепыми великанами в эпоху малых форм. А это вызывает уважение. Получается, что пионеры альтернативного рока и сейчас выглядят здоровой альтернативой тому, что творится в сегодняшнем шоу-бизнесе: не случайно для записи Collapse Into Now в подмогу они берут не остромодную молодежь, а заслуженных стариков — великую Патти Смит, ее соратника Ленни Кея и лидера группы Pearl Jam Эдди Веддер. Кто-то может подумать, что нет ничего проще, чем повторить когда-то успешную формулу, но в случае R.E.M. — это единственно верный выход, слишком уж долго они искали добра от добра. На Collapse Into Now они звучат так, будто только что сняли клип на свой главный хит Losing My Religion, где Стайп пропевал: «Я сказал слишком много, но не высказался еще до конца». Сегодня, спустя три десятка лет после выпуска их первого мини-альбома, кажется, что эта фраза верна как никогда.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера