Архив   Авторы  
«Растратчики» — соединение американского жанра мюзикла с русскими традициями

С умом потратить
Искусство и культураХудожественный дневникМюзикл

Премьера «Растратчиков» в Театре мюзикла

 

Второй спектакль в новообразованном Театре мюзикла гнет заявленную линию: отец-основатель Михаил Швыдкой пообещал, что попробует скрестить традиции репертуарного и проектного театров, зарубежный и русский опыт, припомнив примеры удачного укоренения французского водевиля и венской оперетты на русской сцене. В переводе на язык жанра в Театре мюзикла скрещивают мировой мюзикл с русской музыкально-драматической пьесой. Это, конечно, минное поле и полное мичуринство, но слава безумцам. Которые, кстати, на безумцев ничуть не похожи, скорее на прагматиков: художественные достоинства их гомункулуса вкупе с грамотной кампанией по сопровождению продукта каждый вечер заполняют зал, включая балконы. Надо полагать, расходы на постановку рано или поздно отобьются, а составили они порядка 3 миллионов долларов.

Затея «Растратчиков» выглядит отлично: за основу взята повесть Валентина Катаева о бухгалтере и кассире времен нарождающегося НЭПа. На сцене — отзвук легендарных двадцатых. Люди, всю жизнь считающие чужие деньги, уносят из конторы энную сумму, но, поскольку они по-своему совестливы, самые безбашенные кутежи все время горчат. Куда податься простому растратчику времен НЭПа? Рестораны, девки, утро в мягком вагоне, следующем в Петербург. В итоге неизбежное обращение к истокам (к матушке в деревню, к жене под бок) и искреннее покаяние. Добрые постановщики придумали растратчикам хороший финал: выясняется, что их директор сбежал со всей наличностью и документами, так что лихо прожитые героями суммы утонули в общей растрате. К слову сказать, в зале наблюдался наплыв белых воротничков с девушками, и им, было видно, этот конец тоже понравился.

Музыка Максима Леонидова, а также либретто, текст песен и постановка Александра Шаврина в полном соответствии с установкой Швыдкого соединяли наше с ненашим, по-мюзикловому не давали заскучать плотным мельканием сцен и по-русски брали за душу в сентиментальных моментах. То есть наша проститутка — самая душевная проститутка на свете, только она, вглядевшись поутру в лица своих подопечных, забудет про алчность и сердечно предложит: «Может, за водочкой?» Тексты порой зашкаливают: «Баба с возу — кобыле легче, со святыми упокой…» Артисты — а это перетекающая из мюзикла в мюзикл команда — сносно поют и почти сносно двигаются. Но хуже, чем стоящий за пультом музыкальный руководитель и дирижер Сергей Иньков: на него смотреть было вообще сплошное удовольствие.

Что порадовало без оговорок — выставка обложек старых журналов в фойе (куратор Елена Ложкина). Идея неновая, и одно из лучших ее воплощений сопутствовало серьезнейшему спектаклю «Крутой маршрут» в «Современнике». Выставка со своими жесткими цитатами времени уравновесила дежурный набор российского развлекательного спектакля с цыганками, лезгинками, марухами, одесскими урками и прочим лихим разгулом. Уравновесила, разумеется, для тех, кто ее увидел, а не скользнул по стенам взглядом. В итоге — странный он пока, этот russian entertainment. Но людям определено нравится.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера