Архив   Авторы  
Сержант Белькоре (Василий Ладюк) в постановке Михайловского театра очаровал крестьянок и без «Любовного напитка»

Приказано выпить
Искусство и культураХудожественный дневникОпера

Михайловский театр показал «Любовный напиток»

 

В феврале - «Сельская честь», сейчас - «Любовный напиток»: Михайловский театр взял за правило привозить в столицу свежайшие премьеры. Все потому, что бывший Малый академический сотрясают кадровые афронты, и директор-бизнесмен Владимир Кехман вынужден доказывать жизнеспособность своей модели театра, и тут самый старый и надежный способ - «в Москву, в Москву!». «Любовный напиток» столица оценила овациями, которые не снились опере на Новой сцене Большого со дня ее открытия.

Театр пошел по проторенной дорожке - опять купил готовую итальянскую постановку. Фабио Спарволи придумал спектакль лет двенадцать назад, и несколько европейских театров успели приобрести этот симпатичный нешедевр. Его главные достоинства - итальянскость до мозга костей, то есть отсутствие режиссерского волюнтаризма в угоду Ее Светлости Опере. Время и место действия адекватны авторским, а сценические идеи служат ненавязчивой рамкой пению. Потому и художник Мауро Карози соорудил на весь спектакль одну миленькую итальянскую деревеньку с голубым небосводом, скирдами сена и бегониями в горшках. Если бы на этом фоне сплоховали певцы, постановку смело можно было бы считать посредственной. Но они не сплоховали.

Важное ноу-хау новой дирекции - апробированный еще в «Сельской чести» набор артистов на проект. Понятно, что для поставленной итальянцами родной классики подходили только итальянцы-вокалисты, дело было в цене, и Кехман, говорят, не поскупился. Всякий менеджер знает, как плодотворно для офиса присутствие толкового иностранца. Значение же итальянцев в их национальной опере трудно переоценить, русские артисты получили и камертон, и обязывающее соседство. Главным стал Франческо Мели в партии влюбленного крестьянина Неморино, с природной грацией милого героя-тюфяка и чудным, мягким сильным тенором. На первых же тактах романса Una fur tiva lagrima (чуть форсированы «национальная» страстность и нежность) зал перестал дышать, а дослушав, не угомонился в овациях, не дождавшись биса. Пройдоха Дулькамара (полный, потешный, с набриолиненным коком) в исполнении Бруно Пратико глухо разошелся в речитативе с оркестром, но все же обаял органикой оперы-буффа. Блеклая Адина (Екатерина Садовникова) распелась к финалу, но на фоне витальных коллег огорчила. «Разорвать на куски хотелось бы мне дурака» пела не шелохнувшись. Приглашенный Василий Ладюк, играющий соперника-сержанта в пошлой постановке московской Новой оперы, вышел согласно тексту «господинчик-то скромняга», но был красив и ярок, как пасхальное яичко. Чуть пережимал в мизансценах хор. Оркестр чуть буянил на затаенно веселом стаккато и явно переусердствовал в сцене деревенской гулянки - горячему сердцу дирижера Даниэле Рустионе не хватает крепкой руки, чтобы соединять оркестр с солистами и временами усмирять музыкантов (недаром худрук Михайловской оперы Елена Образцова любовно кличет молодого маэстро «мой Керубино»). И можно, конечно, заметить, что для пасторали в спектакле мало нежности, а для оперы-буфф - искры и блеска. Однако Михайловский театр, несмотря ни на что, дал зрителям почувствовать вкус итальянского эталона и весьма кстати напомнил о напрочь забытой в наших широтах опере - благородной бельканто, в которой режиссер отдыхает, а певцы работают. Собственно, для того ее и придумали.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера