Архив   Авторы  
Главное в оперной постановке "Вертер" Михаила Бычкова не сценография, не режиссура и не вокал, а его величество музыка

Одни страдания
Искусство и культураХудожественный дневникОпера

Сентиментальный "Вертер" в МАМТе

 

Музыкальный театр имени Станиславского вновь рассчитал ход конем: Жюля Массне в наших столицах не поют, конкретно про "Вертера", похоже, и слыхом не слыхивали. К тому же МАМТ придумал вымучить артистов петь по-французски, на языке оперного оригинала, а эта нормальная в мире и редкая в России практика априори заслуживает уважения. Словом, премьера должна была завлечь и очаровать, но впечатления оставила пестрые.

Сюрпризов ждали от Михаила Бычкова, впервые пришедшего в оперу режиссера драмы с репутацией нестандартно мыслящего. Сделавший знаменитый воронежский ТЮЗ, Бычков может придумать что-то особенное, однако устав чужого монастыря сковал его по рукам и ногам, и по режиссуре "Вертер" получился таким же стреноженным. Вся сюжетная толкотня - встречи-проводы, кормление сирот и сборы к церковной службе - скроена ординарно, по вечно живому среднеоперному стандарту, главная цель которого - развлечь зрителя не настолько, чтоб это мешало артистам петь. Общая для всех событий декорация составляла перрон с интерьером пивного фестиваля, с такими же грубо сколоченными деревянными лавками и длинными столами. Греза главного героя, добрая прекрасная Шарлотта (Елена Максимова), резвой повадкой неумолимо напоминала Катерину Кабанову, а Вертеру (Антону Иванову) стоит сказать "спасибо" за нежданную параллель: смотрелся он странным подобием князя Мышкина, слишком несуразным, слишком неромантичным и совсем уж бестолковым. Словом, с этой стороны было скучно. Сюрприз был в другом.

Три сезона назад оркестр ­МАМТа недолго играл "Пеллеаса и Мелизанду" Дебюсси, и уже тогда можно было заподозрить, что а) это прихотливое собрание музыкантов справляется не только с шарманочным Аданом, но и с другими французами и б) его потенциал сильно зависит от персоны дирижера. Тут театр попал в точку с музыкальным руководителем "Вертера". Публика, понятно, не может знать, что дирижер Феликс Коробов законченный франкофон. Но услышать в его прочтении густой партитуры Массне вкус именно к французской музыкальной системе координат легко. Оркестр парит в консонансах и диссонансах, уже в увертюре давая понять: действо на сцене будет только слабым контрапунктом музыки и вряд ли составит самостоятельную ценность. Строго говоря, при такой диспропорции "Вертер" мог бы пройти и в экономном концертном варианте, ибо главным впечатлением от вечера осталась не скудная сценография, режиссерские банальности и господа актеры, а ее величество музыка - потрясающе красивая и мощная, не поддающаяся порче от мелких огрех духовых. Кому-то покажется мало. По мне - так и слава богу, а то мы совсем забыли, что в оперу ходят и за музыкой.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера