Архив   Авторы  
"Севильский цирюльник" в МАМТе похож на итальянское кино времен неореализма с непременными застольем и скандалом

Пожалуйте бриться
Искусство и культураХудожественный дневникОпера

Премьера "Севильского цирюльника" в МАМТе

 

Оды репертуарной политике МАМТа поются не первый сезон, и конца им не видно - в марте нас ждут изысканные одноактовки Сати и Мийо. Пока же театр предпринял беспроигрышный шаг, поставив самую ходовую оперу-буфф всех времен и народов. Впрочем, "Фигаро тут, Фигаро там" - это не про Москву, здесь он всего лишь третий после "Геликона" и "Новой оперы", так что можно не сомневаться, полный зал соберет. Еще один аргумент "за": "Цирюльник" восполняет дефицит оперы для миддл-класса, пресловутого "среднего зрителя", что залежался перед телевизором и готов поддаться на уговоры прийти в театр. Коль скоро он не меломан, то не разочаруется, хотя о музыкальном качестве местного Россини сразу после первых спектаклей говорить некорректно. Но вот о качестве постановки судить можно, уже понятно, что чувство юмора и культурный бэкграунд Александра Тителя никуда не испарились. С одной стороны, Титель показал то, что хотел бы увидеть на сцене идущий на "Фигаро" зритель, а с другой - дал ему повод и оставил местечко для фантазий.

В общем, режиссер хорошенько повертел Italia bellissima в руках. Рассудил, что почти за два века со времен появления "Севильского цирюльника" на зрителя налипло много представлений об Италии и не все они так уж неверны. Скажем, поворотный ключ спектакля: опера-буфф - такая же ценность Италии XIX века, как и кинонеореализм ХХ века. Потому герои нового "Цирюльника" живут в эстетике неореализма, причем первозданного, до цветной пленки, и она совершенно не противоречит происходящему - скорее наоборот, приближает его к сегодняшнему дню. Мешковато одетые мастеровые (и Фигаро в их числе) тут катаются на мотоциклетке с багажником, бреются, сидя на улице, всем миром скандалят и оттираются от полиции. Детей, правда, многовато даже для Италии - мизансцена с поеданием спагетти отсылает уже не к неореализму, а к чудесному мультфильму "Ограбление по-…" с кормящей мамашей а-ля Софи Лорен. Есть в спектакле и типично "тителевские" остроумные находки: Альмавива аккомпанирует любовной канцоне на гаечном ключе, как на гитаре, а полицейский, выстрелив в воздух, обрушивает на сцену длиннющую веревку с бельем. Стражи порядка с их бестолковым "коричневым" шиком списаны с времен "после дуче", и они уморительно "держат сцепление" от напирающих к накрытому столу. И всех-всех - пройдоху Фигаро, сладкоголосого тенора Альмавиву, Александра Тителя, зрительный зал, снег на сцене и снег на улице - мирит и облагораживает совершенно необъяснимое гениальное: партитура "Севильского цирюльника" Россини. Не верьте снобам, она по-прежнему нова и прекрасна.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера