Архив   Авторы  
Кадр из нового проекта продюсера "Шопоголик"

Мистер Блокбастер
Искусство и культураСпецпроект

"Глупые шутки - самая легкая добыча. Захочешь копнуть в комедийном жанре глубже и не знаешь, на что наткнешься. Может, на золотую жилу, а может, на каменный тупик", - сказал в интервью "Итогам" продюсер Джерри Брукхаймер


 

Картина "Шопоголик" выходит в российский прокат 12 февраля, даже на день раньше, чем в США, - безоговорочная мировая премьера. Что вообще-то бывает не так часто в российской дистрибьюторской практике. Уж не знаю, что это за тактический ход. Но мне почудилось, что Америка тем самым снимает шляпу перед новейшим русским консюмеризмом, бессмысленным и беспощадным. Ведь по гламуризации бытия отдельных слоев населения столичная Россия заметно обставила столицы Запада. А фильм, поставленный по серии книжек-бестселлеров английской бытописательницы Софи Кинселлы (настоящее имя- Маделин Уикхэм), именно об этом - о мытарствах супермодницы, о страсти приобретательства. Перед пресс-показом в мультиплексе Regal на 42-й стрит Манхэттена Джерри Брукхаймер признался, что для него "Шопоголик" стал вторым после давней картины "Танец-вспышка" обращением к жанру chick flick. Этот жанр, который поближе к русским реалиям можно определить как "о чужом, о девичьем", в "Шопоголике" освоен не в драматическом, а в сугубо комедийном, искрометно-легком, дурашливом варианте.

В манхэттенской гостинице Ritz-Carlton, где Walt Disney устроил презентацию фильма, с Джерри Брукхаймером встретился корреспондент "Итогов".

- Ваши самые успешные проекты - приключения, фэнтези и экшн. Вы думаете, комедийный жанр с ними может потягаться?

- Глупые шутки - самая легкая добыча. Захочешь копнуть в комедийном жанре глубже и не знаешь, на что наткнешься. Может, на золотую жилу, а может, на каменный тупик. Для меня остается загадкой, почему над одними шутками зритель смеется, а другие оставляют его равнодушным. На тестовых показах "Шопоголика" я был удивлен тем, что зрители смеялись, так сказать, в незапланированных местах. Вообще я всегда ужасно волнуюсь на премьерах своих фильмов. Странно даже, вроде бы не новичок. Но страх неодолим: как в кошмарном сне, кажется, что грядет провал, что будет пустой зал, а в нем после финальных титров - мрачная тишина. К счастью, это только фобия.

- И все-таки почему комедия и почему сейчас?

- Права на экранизацию первой книги Софи Кинселлы о лондонской моднице Ребекке Блумвуд мы приобрели в форме опциона восемь лет назад, как только она вышла в свет. Хороший сюжет, как хорошее вино, должен настояться. Я нанял первоклассных сценаристов, которые стали приспосабливать литературный нарратив к специфике экрана. Мне хотелось расширить аудиторию, заинтересовав этой историей не только молодых амбициозных дам, но и женщин постарше, и мужскую часть публики тоже. У меня нет иллюзий - вряд ли кто-то из мужчин будет визжать от восторга. Скорее всего мужей и бойфрендов их спутницы приведут в мультиплекс насильно, но сопротивляться те не будут, и это уже победа.

- Еще пару лет назад все бы, вероятно, ухохотались над злоключениями девицы, буквально погребенной под ворохом ненужной дорогой одежды. Но сегодня, когда очень многие люди оказались на самом дне долговой ямы, когда кризис больно бьет по всем слоям населения, будет ли это восприниматься как повод для смеха?

- Самый актуальный сюжет на сегодняшний день! Уверен на тысячу процентов! Смотрите - бедная наша Ребекка должна всем кредитным компаниям и, несмотря на это, продолжает экспансию покупок. Разве не по этому авантюристическому принципу до самого краха работали небезызвестные банки и уолл-стритовские корпорации? Через одну частную судьбу просматривается гигантская драма экономического бытия. А над грустным самое время от души посмеяться, чтобы не впасть в депрессию.

- Как автор книги реагировала на ужатие сюжета в соответствии с киностандартами? Ведь это ее первая экранизация. Спорила, протестовала?

- Софи все время находилась на съемочной площадке как всеми нами уважаемый автор, консультант и ассоциированный продюсер. Для Голливуда это большая редкость. Обычно книжку-первоисточник мы откупаем у творца с концами, ну как будто усыновляем чужого ребенка, когда биологическая мать навсегда отрезана от контактов с ним. Очень часто писатели не узнают свое детище в экранной версии и по сему поводу сильно возмущаются. Но с Софи все получилось по любви и согласию. Она в восторге от съемок, от выбранных нами актеров на главные роли, и фильм ей, похоже, понравился.

- А то, что вы переместили место действия из Лондона в Нью-Йорк?

- Софи поначалу слегка побрыкалась, но мы ее убедили, что для американского рынка Нью-Йорк привлекательнее. Да и шопинг здесь не хуже лондонского.

- Признаюсь, фильм ослепляет буйством нарядов...

- Это целиком заслуга нашего художника по костюмам. Патриша Филд, номинант "Оскара" за "Дьявол носит Prada", костюмер сериала "Секс в большом городе", проявила невероятную изобретательность. На каждый эпизод она предлагала режиссеру и исполнительнице главной роли Айле Фишер сразу несколько вариантов одежды, самых экстравагантных, шикарных и оригинальных. Эксперты и любители от-кутюр, уверен, оценят ее филигранное мастерство.

- Не могу не спросить о следующих ваших проектах. Знаю, что их несколько.

- Скоро выйдет G-Force. Наполовину игровая, наполовину анимационная приключенческая лента, преимущественно для тинейджеров. Группа спецагентов, своего рода подопытных кроликов, выполняет секретное боевое задание. А потом наступит очередь "Принца Персии". В экранной версии известной видеоигры вы увидите Джейка Гилленхала и Бена Кингсли. В марте начинаются съемки "Ученика волшебника", фэнтези с Николасом Кейджем в главной роли.

- Вы почти всегда попадаете в десятку своими фильмами. Успех заранее просчитываете?

- У меня натура рекордсмена. Я радуюсь, когда побиваю свои и чужие достижения. Так, третьи "Пираты" в американском прокате побили 17 коммерческих рекордов, включая сборы за первый и второй уик-энд и так далее. Очень важны предварительный маркетинг, поиск свободной ниши в расписании кинотеатров. Важно не столкнуться лоб в лоб с другими блокбастерами, такими, как "Шрек" или "Спайдермен". Я добиваюсь узнаваемости персонажей, которые должны буквально приклеить зрителя к экрану. Успех "Пиратов" во многом обязан образу Джека Воробья, который немножечко срисован Джонни Деппом с гитариста Rolling Stones Кита Ричардса. Джонни мне рассказывал, что вообще-то он, как заботливая мамочка, сидел дома с дочерью и крутил ей мультяшки на видео. Тогда он и понял, что именно привлекает детей в фильмах, и постарался вложить это понимание в своего героя. Кстати, я пригласил Джонни сыграть Тонто в новой, слегка фантастической версии "Одинокого рейнджера". Причем сценарий пишут те же драматурги, которые создали "Пиратов".

- В наступившую эру кризиса предпочтения зрителей не меняются? Какой жанр станет кассовым лидером 2009 года?

- Предпочтения меняются, наверное. Усиливается тяга к фантазийным, романтическим сюжетам, к утешительности как концепту. Но поверьте, как я вам уже сказал, я никогда не могу наперед все пред­угадать со стопроцентной уверенностью. Фавориты года? Если бы я обладал таким мистическим видением будущего, я бы лучше предсказал финансовый кризис и тем спас бы человечество.

- Какое кино вы любите смотреть сами?

- Именно то кино, какое я люблю снимать. Развлекательное, чистый fun.

- Джерри, вам никак не дашь ваших лет. Как вы поддерживаете форму?

- Играю в хоккей. С моим темпераментом - форварда, конечно. Горжусь тем, что выходил на лед вместе с моим другом Игорем Ларионовым.

В титрах значится

Трудоголик

Понятно, что массовому зрителю фамилия Брукхаймер мало что говорит. Продюсерская доля в Голливуде такова: сам всегда в тени расфуфыренных экранных звезд и гениев-режиссеров, и лишь в кассовое окошечко первый. Но для голливудских инсайдеров Брукхаймер - фигура знаковая, продюсер из первой пятерки, матерый человечище, фильмы и сериалы которого заработали на мировой круг более 15 миллиардов долларов. Настоящий герой каптруда - 41 номинация на "Оскара", шесть "Оскаров", восемь номинаций на музыкальные награды "Грэмми", пять "Грэмми", 23 номинации на "Золотой глобус", четыре "Глобуса", 77 номинаций на теленаграды "Эмми", 17 "Эмми". Не хватит газетной страницы, чтобы перечислить спродюсированные им фильмы и сериалы. Ну хотя бы так, самое-самое, сливки глобального бокс-офиса: "Лучший стрелок", "Полицейский из Беверли-Хиллз", "Скала", "Армагеддон", "Перл-Харбор", "Черный ястреб", популярнейшие фантазийные серии "Пираты Карибского моря" и "Сокровище нации".

Легендарный Flashdance, породивший целую волну подражаний, Брукхаймер запустил на старте своей карьеры, целую четверть века назад, и все эти годы к романтическому жанру в чистом виде не обращался. Но тут вдарил глобальный экономический кризис, и золотым чутьем 63-летний голливудский тяжеловес Брукхаймер определил направление очередного главного денежного удара - снял "Шопоголика". Видно, недаром на Беверли-Хиллз и в окрестностях за ним закрепилось уважительное прозвище Мистер Блокбастер.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера