Архив   Авторы  

Пошел по бабам
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Роман Виктюк поставил «Восемь любящих женщин»

 

Помню, в давние времена премьеры Романа Виктюка были событием, о котором потом дня три родственникам взахлеб рассказывали. Камеры в фойе без остановки щелкали, знаменитости блистали туалетами и расточали улыбки. Виктюк всякий раз в новых пиджаках немыслимой расцветки выходил на сцену победителем и, как это у него всегда водилось, слегка снисходительно, с эдаким усталым согласием принимал зрительские восторги. Смех смехом, а восторги-то были нешуточные. Энергетика вокруг премьер была будь здоров, накалялась до предела, еще и спектакли подпитывала, создавая ту самую возбуждающую нервные окончания ауру, о которой теперь можно только вспоминать. Потому что, похоже, все кончилось. Восторги, коллективное возбуждение и звезды в фойе. В сущности, ничего удивительного: меняется время, меняются зритель, настроения и стиль. Что делать в этом случае художнику, вот вопрос.

Надо сказать, что стиль для спектаклей Виктюка - слово основополагающее. Их ни с чем не спутаешь, настолько индивидуальны. И это Виктюк когда-то давным-давно в «Служанках» открыл нам, что театр может быть не только психологическим, что музыка, танец, костюм, темперамент и талант актера могут создавать эмоциональное напряжение не меньшее, чем потоки слез, проливаемых на сцене. Он впервые заставил актеров говорить через радиомикрофоны, и их голоса зазвучали отстраненно и холодно, как будто откуда-то с небес. Но в лучших работах Виктюка за этим холодом явственно ощущался жар, тем и пробирали. Спектакль «Восемь любящих женщин» если и пробирает, то только тем, что актрисы, в нем играющие, много и громко кричат.

«Восемь любящих женщин» - скромная, хорошо написанная пьеса француза Робера Тома без особого шума шла в наших театрах, привлекая публику детективным сюжетом в духе Агаты Кристи. Единственный мужчина в доме убит, и восемь женщин оказываются под подозрением. Чем тут Виктюк увлекся? Оказывается, известным фильмом Франсуа Озона по той же пьесе.

Думаю, это знаковый для Виктюка спектакль. Потому хотя бы, что стиль, рожденный в «Служанках», умер на наших глазах в «Восьми любящих женщинах». Здесь тоже холодно роняют слова в радиомикрофон. И, как всегда, много музыки, танцев и блеска на одежде, если таковой можно назвать нижнее белье, надетое на актрис и на Олега Исаева, играющего бабушку. Танцуют, прямо скажем, неважно, все больше вьются, полураздетые, вокруг деревянных столбов, как в дешевом стриптизе. В «Служанках» никому не приходило в голову спрашивать, почему мужчины играют женские роли, очень уж захватывающе они это делали, а тут совершенно не ясно, почему эта бабушка - мужчина. Похоже, потому, что так смешнее. Вот она, новость для Виктюка - он стал с юмором относиться к тому, что делает. В сущности, его новый спектакль - пародия. Только не на Озона, как подумали некоторые, а на самого себя. Рубанул, как Тарас Бульба: я тебя породил, я тебя и убью. Помню, несколько лет назад Виктюк признавался в интервью, что когда-нибудь он обязательно вернется в начало. А начинал он, вы будете смеяться, как все нормальные люди. Спектакли ставил простые, без шума, звездной пыли и микрофонов. Хорошие были спектакли. Может, пора возвращаться?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера