Архив   Авторы  
Герои эстонского "Гамлета" абсолютно обезличены

Оборотни в пачках
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Гастроли Национальной оперы "Эстония" в Москве

 

Старейший в Эстонии профессиональный театр привез в Москву два спектакля - "Гамлет" и "Оборотень". Формально они относятся к жанру современного балета, неформально - отвечают на вопрос о нынешнем состоянии театра с вековой историей. Любопытного в них оказалось немного, характерного - через край.

Неловко говорить, что ставить "Гамлета" хорошо бы, имея какую-нибудь идею, желательно свою. Здешнему принцу с этим не повезло. В черной коробке сцены с прозрачными мобильными ширмами и контровым светом обезличенные герои медленно и печально намекали на известный сюжет. Все в корсетах унисекс с кринолином. В саундтреке - электронные шумы, истерические вздохи дам, обрывки радиотрансляции. Только подумаешь: "Когда же дождь пойдет?" - и вот он, шуршит. На зад­нике видео с вескими ассоциациями: в датском королевстве все прогнило, да? Значит, скопище червей во весь экран будет в самый раз. Даже эффектный "взрыв" с появлением Гамлета из-под юбки Гертруды на общем монотонном фоне напомнил милые киносказки Александра Роу, где все нестрашно и не всерьез. Не искушенные в техниках contemporary dance тела двигались скучно, на "Быть или не быть…" Гамлет от безысходности навертел классические тур и жете, а сам монолог с чудовищным эстонским акцентом и русскими интонациями в это время читался на языке оригинала, чтоб никто ничего не перепутал. К финальному "дальнейшее - молчание" череда штампов в неспешном ритме усыпила окончательно.

На "Оборотне" зал, наоборот, не сводил со сцены глаз: публика обожает душещипательные истории, а уж истории про оборотней и подавно. Эстонские артисты с чувством ваяли хореографическую мелодраму про ведьмину дочь, которая росла-росла и в один прекрасный день стала оборотнем. Немудреный вариант "Волка" с Джеком Николсоном или "Волка" Ролана Пети получился содержательно плотнее "Гамлета", не загнанные в каноны contemporary dance артисты в привычных балетных условиях чувствовали себя лучше и, что называется, зажигали.

Теперь о театре "Эстония" известно, что, во-первых, даже в формально авангардных постановках он стоит на задворках Европы. Во-вторых, ужасная серьезность и полное отсутствие иронии выдают невзрослое состояние труппы. В-третьих, пресловутая хореодрама в их исполнении выглядит много лучше спектаклей contemporary dance. Но есть и другая сторона медали. Пригласив на внеконкурсные показы театры стран Балтии и СНГ, "Золотая маска" таки выстроила контекст. Из которого следует, что при всей схожести проблем у российских и эстонских танцспектаклей есть и отличия. Свой современный балет эстонцы танцуют буднично, как в наших театрах рядовую "Шопениану". У нас же под каждым "недобалетом" - страсть преодоления и намек на подвиг, что выглядит ничуть не лучше эстонской серьезности.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера