Архив   Авторы  
Сцена из спектакля "Портрет", ставшего первой постановкой "Свободного театра Нины Чусовой". Первый блин вышел комом

Подпортили портрет
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Нина Чусова открыла свой театр спектаклем "Портрет"

 

Театр ее, чтоб вы знали, называется "Свободным". Еще несколько лет назад, помню, Чусова отказывалась от мысли его иметь, говорила: "Нужно понимать, что я буду миру сообщать именно этим театром". Теперь, наверное, понимает, формулирует в пресс-релизе уверенно: "Я долго искала разные значения слова "свобода", и больше всего мне понравилось значение "без греха".

Под бравурную музыку выкатывают на сцену каталку с чьим-то телом, вокруг вьются нехорошие санитары, покойника раздевают-обкрадывают, потом вдруг раз - и на крюк в стене его, полуголого, вешают аккурат в позе Христа. Узнав актера Павла Деревянко, с изумлением понимаю, что это и есть Чартков, гоголевский художник, за деньги и быструю славу продавший свой талант. В каком сне привиделась режиссеру эта пошлая метафора, не знаю, но все происходящее дальше, безусловно, напоминало страшный сон. По сцене прыгали, скакали, приплясывали, пели, кривлялись какие-то люди. Задирали ноги в канкане, зонтиками вращали. Дамы в затейливых шляпах от Пьера Кардена (да-да, он тоже тут поучаствовал) разговаривали, как торговки на базаре. Кто они и о чем речь велась, хоть тресни, было не понять. В афише написано, что все это называется музыкальной трагикомедией, а пресс-релиз разъясняет непонятливым критикам: Чусова "как режиссер-новатор смогла синтезировать практически все направления искусства". Оно, конечно, может, у них, у новаторов, так принято - все без разбору в кучу валить, но публика-то должна понимать, что к чему? Ручаюсь, кроме отдельных граждан, Гоголя читавших, в зале мало кто понял, что там за катавасия вышла с этим портретом. Вторая часть повести, где описана история зловещего полотна, Чусову не заинтересовала. Чартков-Деревянко на сцене время от времени к холсту подбегает, и бедная публика в этот момент думает, что именно он рисует треклятый портрет, будь он неладен. Ростовщика, там изображенного, играет Юрий Беляев. Что он - видение, фантом, опять-таки не ясно, но когда выходит, музыка гремит, красное полотнище развевается, и актер пугает зал дьявольским "У-у-у".

На художника Чартков тут не похож вовсе. Деревянко, захлебываясь словами и дергаясь всем телом, изображает мелкую приблатненную шпану, ну или крошку Цахеса, если вспомнить их прошлую с Чусовой работу. В финале он вдруг ни с того ни с сего начинает исступленно страдать: мол, а был ли у меня талант? Вопрос, конечно, интересный. К герою спектакля он никакого отношения не имеет, но, если задуматься, обращен прямиком к режиссеру. У Чусовой-то он был. Пугающе точно по Гоголю выходит - начинала талантливо, не освоившись толком в профессии, пустилась во все тяжкие, как на конвейере спектакли ставила, мюзикл, оперетту - за все бралась. Вырабатывала клише, набивала руку, истощала фантазию. Вот ее жадное стремление доставить людям радость и обернулось против нее. Теперь она, все равно как Чартков, то тут для красоты бантик прилепит, то там. И это, конечно, драма, о чем и вопиет ее бессильный, отчаянно плохой спектакль, дурные детские утренники напоминающий.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера