Архив   Авторы  
Одна из сильнейших сцен спектакля — встреча Лейди (Алена Яковлева) и Дэвида (Александр Ширвиндт)

Крутой поворот
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

«Между светом и тенью» — премьера на сцене Театра сатиры

 

Появление на афише Театра сатиры имени Теннесси Уильямса выглядит вызывающе. Между эстетикой этого автора и манерой артистов этой труппы нет ничего общего. Его принято называть американским Чеховым. Параллели найти нетрудно, но у нашего классика смешного хоть отбавляй, а здесь на этот конек не сядешь. Все трагично, в крайнем случае — драматично. В общем, очевидно, что театр решил устроить себе испытание по полной программе, не оставив ни малейших лазеек для обкатанных приемов. Думаю, на отчаянный эксперимент его подвиг успех булгаковского «Мольера», поставленного Юрием Ереминым к юбилею Александра Ширвиндта. С режиссером подружились, почувствовали вкус к его способу репетиций, к стремлению углубиться и переосмыслить драматургический материал. Пьесу предложил постановщик, сделав собственный сценарий по многочисленным редакциям Orpheus descending, что на русский было принято переводить как «Орфей спускается в ад».

Спектакль назвали «Между светом и тенью», позаимствовав образ из монолога героини. Опасное дело—слово: произнесешь и накличешь. Решающим оказалось «между». И вовсе не потому, что прошли по тонкой грани. К сожалению, от одного ушли, а до другого не дошли. Действие пьесы происходит в середине прошлого века, на Юге, все еще пропитанном расистским духом. События разворачиваются в маленьком городке, где каждый у каждого на виду. Можно подумать, что, выстроив на сцене пространство «за стеклом», Еремин (он на сей раз и сценограф) именно это и имел в виду. На самом деле оно стерильно и абстрактно-безвременно. Как и само повествование, в котором купировано все, что связано с деталями быта и атмосферой места. В итоге история Вэла и Лейди происходит везде и нигде. Словно некая поэтическая притча о космическом человеческом одиночестве и вечной надежде на силу любви. Тогда при чем здесь психологическая вязь и тонкость мотивировок в поступках и судьбах хотя бы главных героев? Ни Алена Яковлева, ни Андрей Барило не поднимаются, да и не могут в этих обстоятельствах подняться до трагических высот. Мешает земное притяжение, хоть и вычеркнутое.

По идее из списка действующих лиц легко вычеркивался и Дэвид Катрир, когда-то бросивший беременную Лейди. Если к черту подробности, то и без этого пятиминутного эпизода можно было обойтись. Но его исполняет Александр Ширвиндт, давая наглядный урок на тему «Нет маленьких ролей...». Кажется, он на разные лады повторяет всего одну фразу «Я не знал...», а мы узнаем, как любил, за что был любим и какую цену заплатил за предательство. Единственная драматическая минута спектакля. Единственная подробность. Не между, а именно здесь и сейчас.

Известно, что в истории театра бывают неудачи важнее иных удач. Если этот спектакль не случайный зигзаг, а осознанный шаг в стратегии перемен, то со временем на него можно будет посмотреть другими глазами.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера