Архив   Авторы  
Пациенты «Палаты 6» в постановке Димитра Гочева больны Чеховым

Мания Чехова
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

«Палата № 6» Димитра Гочева на фестивале NET

 

В этом году спектакли, составившие программу фестиваля NET, отобраны по принципу staging abroad, что очень вольно можно перевести, как «поставленные чужеземцами». То есть нашим Ваней Вырыпаевым в Польше или латышом Алвисом Херманисом в Германии. И далее по списку. Концепция на первый взгляд глубокомысленная, мол, проверим на крепость границы европейского культурного пространства, узнаем, кто что теряет или обретает в дальних странствиях, идет ли процесс эстетической стандартизации или прирастания «самобытностями». Надо сказать, любимейшая тема времен СССР, формулировавшаяся тогда тяжеловесно бюрократически — «взаимовлияние и взаимообогащение национальных культур». Сотни диссертаций, безбрежный простор для схоластических рассуждений. Да и интересна эта сторона дела скорее критикам-теоретикам, а зрителям фиолетово. Им, как говорится, был бы человек хороший. То есть спектакль. И это правильно. Умозрительность посыла подтверждают и первые спектакли фестиваля. Скажем, «Метод Грёнхольма» поставлен в московском Театре Наций по пьесе испанского драматурга болгарским режиссером. Очень хороший спектакль, в котором ни испанского, ни болгарского днем с огнем не сыскать. А из хорошего в очень хороший его превращают русские актеры.

Гастрольная часть программы открылась постановкой Димитра Гочева «Палаты № 6» в Дойчес театре. Если вспомнить, что режиссер покинул родину двадцатилетним, окончил немецкий университет, всю жизнь работает в Европе и считает себя учеником и другом Хайнера Мюллера, то это большой вопрос, где он гость — в Софии или в Берлине. Гочев многократно ставил пьесы Чехова. Эта фантазия — юбилейное подношение. И смотрится, конечно, в контексте новейших юбилейных интерпретаций, в каком-то смысле аукаясь с крымовской «Тарарабумбией», где чувство перенасыщения атмосферы чеховскими персонажами равносильно безумию.

Вот и немецкую «Палату № 6» населили то ли знакомые герои, то ли те, кто так глубоко погрузился в мир русского классика, что уже воображают себя Аркадиной, Вершининым, Раневской, Чебутыкиным — кто кому ближе. Они бесконечно перебрасываются знакомыми репликами, сгущая ощущение абсурда. Общий диагноз — мания Чехова. Вполне естественно, что эта же болезнь убивает и доктора Рагина. Спектакль впечатляет в начале и волнует в финале благодаря тонкой игре Самуэля Финци. Но, как всякое быстро разгадываемое концептуальное творение, в целом оно томительно скучно. Впрочем, театралы, преодолевая зевоту, могли насладиться безупречностью выделки, проработанностью каждого сценического стежка. Оценить руку мастера, возможно, и показавшего нам не лучший свой спектакль.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера