Архив   Авторы  

Море волнуется — раз
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Спектакль «Смола и перья» на Чеховском фестивале

 

Странный мир этого спектакля покоится на подвешенной к колосникам платформе. Крепленная четырьмя тросами, она то опускается почти до сцены, то взмывает над ней, то кренится, как палуба тонущего корабля. Все это время ее населяют пять персонажей, проявляющие чудеса выживания. Им ничего не стоит воткнуть в эту ненадежную плоскость громадный шест и раскачаться на его макушке. Или пройтись по ней на ультрашпильках, то и дело срываясь в дыры. Или выяснять отношения «вручную» — пока спорщиков не успокоит угроза общего полета в тартарары.

Придумал спектакль «Смола и перья» режиссер Матюрен Болз, чье цирковое образование ничуть не мешает ему тяготеть к формату философского спектакля. Наоборот, только помогает — сегодня не вызывает доверия спектакль, чей философский посыл вязнет в словах и рыхлых мизансценах. Создав компанию «Руки, ноги и голова тоже» (по-французски это звучит компактнее — Компани mpta), он вложил в название и концепцию, и слоган одновременно. Артисты работают руками, ногами, телами, то и дело удивляют силой вестибулярного аппарата, но в их усилиях всегда участвует «и голова тоже». Благодаря ее надзору каждый эпизод этого краткого действа жонглирует одновременно архетипами и узнаваемыми примочками сегодняшнего дня. Вот героиня блистательной Маруси Диаз Вербек балансирует на подвешенном к летающей сцене канате, вызывая ассоциации со спускающейся под землю Персефоной ничуть не меньше, чем с бойким современным паркурщиком. А вот зависает на самом краю качающейся платформы то ли богиня на носу древнего корабля, то ли стойкая современная бизнес-вумен. А два героя устраивают на той же платформе игру в зеркало: один стоит наверху, другой, закрепив стопы, висит под ним симметрично. Под веселую греческую песенку они умываются и возятся с пучком травы, виртуозно обмениваясь бутылками с водой и носовыми платками. Словом, самовыражаются, используя акробатику, невербальную драму, танец, клоунаду и ...воображение зрителя.

Зритель волен сочинять, что имеет в виду Матюрен Болз, когда вместе с артистами дубасит палками плотные бумажные ширмы, — тут тоже диапазон от вселенской битвы с судьбой до конкретного эпизода теленовостей. И все же, населенный индивидуальностями, этот оторванный от земли корабль больше всего похож на Ноев ковчег — только всякая тварь живет здесь поодиночке. Что важно, никакой трагедии в этом нет. Есть смыслы, возникающие именно тогда, когда герои вступают во взаимоотношения друг с другом или с окружающим их зыбким миром. Вязким и воздушным — как «Смола и перья».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера