Архив   Авторы  

Ангелы и демоны
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

В рамках Международной режиссерской лаборатории показали эскиз «Божественной комедии» Эймунтаса Някрошюса

 

В наше тотально ироничное, чтоб не сказать грубее, время очень трудно выводить на бумаге высокие слова. Да и потребность в них возникает, согласитесь, крайне редко. Однако пасмурным осенним днем на пути из подмосковной Любимовки хотелось думать только о том, что такие слова, как «служение», «духовные поиски», «прикосновение к прекрасному», могут и вернуться в словари без пометки «устар.» в скобках. И в театр могут вернуться, и в жизнь. Наверное, и не исчезали, а просто затаились на время.

Любимовка, кто не знает, — имение Константина Сергеевича Станиславского близ станции Тарасовка. Здесь в домашнем театре основоположник сыграл свои первые роли и упражнялся в режиссуре, здесь завершилась его историческая 18-часовая встреча с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, начавшаяся в ресторане «Славянский базар», здесь бывал Антон Павлович Чехов и прототипы многих его будущих пьес. А еще здесь многие годы царила разруха. Но, слава богу, Любимовку не продали, не поделили на участки, деревья не вырубили, а даже, напротив, высадили рядом с летним павильоном вишневый сад. Саженцы прижились, и мало-помалу тепло начало возвращаться в эти стены. В преддверии 150-летия создателя Художественного театра дело в свои руки взял Фонд К. С. Станиславского.

В этом году в отреставрированном домашнем театре прошла первая Международная режиссерская лаборатория. Честь открытия выпала Эймунтасу Някрошюсу, а счастье на десять дней стать его учениками — четырнадцати выпускникам и студентам разных театральных вузов России. В течение всего этого времени они создавали этюды к спектаклю «Божественная комедия», премьера которого планируется в следующем году.

Посмотрев наброски к трем песням из «Ада», можно уже сейчас с уверенностью сказать: нас ждет грандиозное и чувственное зрелище. Мудрое, трагическое и, что совершенно неожиданно, полное лукавого заразительного юмора. Нельзя предсказать, в каком виде эти сцены войдут в будущий спектакль, но мне уже не забыть древнего понтифика, которого сыграла молодая и тощая рыжеволосая актриса, передав едкий вкус смеси из елея и лицемерия. А еще был отвязный рок-н-ролл неисправимых грешников, или дуэт Паоло и Франчески, когда они синхронно, опуская линейку, самозабвенно читали «сладостный» рассказ о Ланселоте и бледнели «с тайным содроганьем». Ну и, конечно, с первых же секунд ощущаешь масштаб личности главного героя в исполнении Роландаса Казласа (многие помнят его по роли Яго в някрошюсовском «Отелло»).

Предваряя показ, Някрошюс заметил, что с таким материалом, как дантовская «Божественная комедия», можно работать всю жизнь: «Надо ставить перед собой трудные задачи. Тогда убегаешь в другое измерение, отходишь от быта, от привычной психологии. Согласитесь, пить чай на даче и в раю — совсем не одно и то же». Вероятно, «одевшись» в декорации и костюмы, постановка обретет черты мистерии, но, будем надеяться, не потеряет своего, уже обретенного в стенах Любимовки человеческого измерения.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера