Архив   Авторы  
Постановщик и участник спектакля Борис Павлович вместе с выпускниками кировских школ пытается найти ответ на вопрос: «Уезжать или не уезжать из Кирова?»

Именем Кирова
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Театр «На Спасской» представил на «Золотой маске» спектакль «Я (не) уеду из Кирова»

 

«Новая пьеса» — это одна из самых интересных программ национального фестиваля. Если в большом конкурсе присутствие провинциальных спектаклей, за редким исключением неконкурентоспособных, воспринимаешь как дань политкорректности, то на документальной драме действительно ощущаешь, чем дышат «почва и судьба». Пусть не в высоком пастернаковском смысле, зато в самом что ни на есть подлинном.

Когда на сцене появляется милый интеллигентный очкарик и, традиционно попросив выключить мобильники, представляется и продолжает так же мягко и доверительно рассказывать о себе, ты несколько секунд воспринимаешь его речь как некое фестивальное обращение к московской публике. Однако тут же выясняется, что спектакль-то уже начался. Борис Павлович — его режиссер, участник и персонаж одновременно. Если, конечно, можно назвать персонажами действующих лиц документального представления, выступающих под своими именами и произносящих свои собственные, а не драматургом сочиненные слова. Эти первые ноты очень важны для дальнейшего разговора, по ним настраивается оркестр, и они ни в коем случае не должны быть фальшивыми. Иначе все превратится в подставу, в «школьный монтаж» хорошо отдрессированных участников самодеятельности.

Так вот, Борис Павлович рассказывает, что он, коренной ленинградец, приехал в Киров пять лет назад и начал работать в театре «На Спасской». Первые годы ему постоянно задавали вопрос, почему приехал. Он отшучивался, мол, здесь звезды ночью видно, ритм жизни не такой сумасшедший... Теперь все спрашивают: почему не уезжаешь? Как-то сразу возникает доверие к режиссеру и человеку, который спектаклем не поучает, а сам для себя отвечает на какие-то вопросы. И которому в поисках ответа помогает именно театр. Это относится не только в работе над скромной документальной драмой, но и к постановкам Чехова, Островского, Шекспира и т. д.

Идея постановки возникла под впечатлением датской программы на фестивале «Арлекин». Такие социальные проекты популярны в Европе. Сначала кировские школьники написали сочинения на заданную тему, которая и вынесена в заголовок. Отобрали наиболее интересные и, получив губернаторский (!) грант, поехали в лагерь, где в течение нескольких дней... разговаривали. Из этих бесед и сложилась литературная канва. Думаю, именно там Павлович отчасти снял «зажим» у своих будущих актеров-любителей.

Спектакль выстроен бесхитростно — последний звонок или выпускной вечер. Как раз тот момент, когда подводятся первые итоги и принимаются первые ответственные решения. Когда прекраснодушные мечтания поверяются реальными возможностями. Вот об этом и будут говорить Ирина, Илья, Росса, Константин и еще две Екатерины... 12 выпускников этого года. Самая сильная сцена — финальная, когда ребята уже не отвечают на вопросы, а задают их родному городу. Вопросы вполне нелицеприятные. «Почему здесь так много грязи, почему засветло спать ложатся, почему все такие злые? Киров, какие люди тебе нужны?» — бросают они в зрительный зал. Думаю, что обсуждения, которыми заканчивается каждое представление, не менее интересны, чем откровения участников проекта.

Честно скажу, давно не приходилось видеть ничего, о чем хотелось бы говорить не в эстетических, а в этических категориях. Спектакль чист и нравственно безупречен. Я не видела постановок Бориса Павловича на профессиональной сцене, но то, что он делает для формирования культурной городской среды, называется высоким словом «подвижничество». Этот проект у него не единственный. Когда-то в школе нас учили с иронией относиться к «теории малых дел». Но чем старше становишься, тем яснее понимаешь, насколько ирония здесь неуместна. Наверняка ребята, играющие в спектакле из Кирова, разъедутся. Удачи им! А Борис, похоже, останется. Звезд-то в Питере зимой не видно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера